Как бы Вы ответили на вопрос ученицы 2-го класса: "А Вы свою профессию любите?"

Банникова Наталья Анатольевна

Дети и животные безошибочно чувствуют хорошего человека и платят ему доверием и любовью. Чувствуют, потому что их восприятие не сковано догмами и стереотипами. Платят, потому что со всеми потрохами зависят от взрослых – наших установок, настроения и капризов.

Что происходит с детьми, которым учитель, обоснованно или нет, испортил настроение перед уроком? Даже если урок был выстроен и проведен безупречно с методической точки зрения, информация, которую учитель намеревался передать детям, будет усваиваться с большим трудом, преодолевая защитные механизмы.

Урок английского языка во втором классе. Молодой педагог ведёт урок. Всё проходит хорошо, дети активно работают. Но вдруг, в середине урока, раздаётся звонкий голос одной из моих учениц: "Алёна Викторовна, а Вы любите свою профессию?" 

Я проверяла домашие задания, не прислушиваясь к ходу урока. Но, услышав этот вопрос, замерла...

Алёна Викторовна ответила:"Да, я люблю свою профессию. А у тебя есть какие-то сомнения?"   Девочка немедленно сказала: "Да, есть!"

Педагог обЪяснила, что дети и учитель должны на уроке помогать друг другу, а не мешать. После этого короткого диалога урок продолжился. 

Какие сомнения возникли у моей ученицы? Почему она задала такой вопрос? Ведь  Алёна Викторовна всегда тактична с детьми, никогда не повышает голос, интересно ведёт уроки. Так в чём же причина подобного поведения ребёнка?

 

Комментарии

Попова Надежда Тимофеевна

Девочка почувствовала в поведении учителя неискренность, фальшь. Возможно, отсюда такой вопрос. В её вопросе не было слов: "любите ли Вы детей?" Ей интересно было узнать как учитель относится к своей профессии.
Банникова Наталья Анатольевна

Проработав очень много лет, никогда не слышала в свой адрес подобного вопроса. И Алёна Викторовна хвалила моих ребят. Всё же интересно, как ребёнок может подметить то, чего взрослый совершенно не замечает?