Общая схема анализа урока

ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

(рекомендовано ОС «Школа 2100»)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchaya_shema_analiza_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

(рекомендовано ОС «Школа 2100»)

I. Анализ содержания.

1. Какие линии развития личности ребенка средствами предмета реализованы на уроке.

2. Цели урока в соответствии с линиями развития ребенка.

3. Какие элементы содержания урока использовались для достижения целей.

4. Логично ли построен урок с точки зрения содержания?

5. Все ли необходимые понятия (уровень минимума программы) были изучены на уроке?

6. Допускал ли учитель научные ошибки?

II. Структура и технология.

1. Тип урока.

2. Анализ урока (этапа) объяснения нового материала.

Какой метод обучения использовался:

– объяснительно-илюстративный;

– элементы проблемного обучения;

– проблемное обучение                (деятельностный метод).

А) Организована ли подведение к проблеме, создание проблемной ситуации.

Б) Проведена ли постановка проблемы.

В) Все ли необходимые для изучения новой темы знания были актуализированы?

Г) Организован ли поиск решения?

3. Основные этапы урока. Цели и содержание каждого этапа, логические переходы, связь между этапами.

4. Организация деятельности детей на каждом этапе:

– мотивирована ли деятельность;

– участие детей в формулировании темы урока;

– участие детей в целеполагании;

– формы работы;

– организован ли самоконтроль;

– организована ли рефлексия;

– какие навыки и умения развивались (предметные, речевые, общеучебные).

5. Использование наглядных пособий, опытов, проведение наблюдений и практических работ.

III. Учет индивидуальных особенностей детей. Реакция детей (познавательный интерес, активность). Развитие интереса к предмету.

1. Интересно ли было на уроке:

– детям;

– учителю.

IY. Учет факторов, влияющих на здоровье детей.

1. Педагогическая тактика (стрессовая или комфортная).

2. Оптимальна ли интенсивность учебного процесса.

3. Соответствует ли технология (методика) обучения возрастным и функциональным возможностям детей.

4. Рационально ли организована учебная деятельность.

5. Знает ли учитель физиологические и психологические особенности детей данного возраста.

Y. Коммуникативная культура учителя.

1. Способен ли учитель к сотрудничеству с детьми.

2. Культура речи (интонация, дикция, тембр, темы речи, словарный запас, свободное владение связной речью, риторическими приемами).