Дидактика может захватить, как авантюрно - комедийный роман!!!!

Елена Федоровна Семенова

Уважаемые коллеги! Решила написать небольшую статью посвященную новому пособию для учителей "Тысяча мелочей Большой дидактики" (Минимальные затраты, максимальные результаты).

Зайдя в магазин "Школьная книга" случайно наткнулась на данный экземпляр. Начала читать и не смогла оторваться.

Лучше чем сказано в предисловии координаторов Образовательной системы "Школа 2100" не сказать. Поэтому цитирую дословно: "Мы все привыкли, что дидактика и педагогика - это очень серьезные науки. И пишут книги по этим наукам люди суровые, без тени улыбки. .... В общем просто так, для удовольствия, книги по педагогике нормальные люди в здравом уме и твердой памяти, даже если они работают в школе, читать не будут..... Книгу же Е. В. Яновицкой мы "проглотили" как интересную и занимательную художественную литературу. Она написана с юмором и большой любовью к детям. Кроме того, есть в ней некий оттенок мемуарности, который представляет собой просто большой и замечательный опыт жизни Педагога, выплеснутый на бумагу умным человеком, владеющим пером. Так что, удовольствие от чтения получите - это мы вам гарантируем". 

Сама автор говорит, что книга ответит учителю на извечный школьный вопрос: "Как учить на уроках, чтобы всем хотелось учиться и чтобы все учились успешно?". Книга нужна как опытному педагогу, так и начинающему учителю. Она действительно, на мой взгляд может и должна стать "настольной книгой" учителя. 

Не важно по какой программе вы работаете. Авторская ли это развивающая программа, или традиционная система. Работаете ли вы по ФГОСам, или еще нет. Является ли ваша школа экспериментальной площадкой или вы работаете в "дворовой", или в сельской школе.

Хочется перечислить несколько названий глав:

  • От слабого к сильному и обратно
  • Психологический алгоритм деятельности: от любопытства к любознательности.
  • Метод "Домашнее задание - хобби".
  • Цель контроля: дать права ученику и сделать выводы - учителю.
  • Попытка верблюда пролезть в игольное ушко, а дошкольника в школу.

И так далее. Согласитесь коллеги, заглавия не из привычной нам науки дидактики. Поверьте и содержание очень отличается от привычного.

Елена Васильевна (автор) говорит о том, что именно в массовой школе можно добиться лучших результатов даже по сравнению с индивидуальным обучением и прекрасно рассказывает как. Ею учтены и просчитаны и психологические и физические и другие качества растущего человека.  Книга окажет неоценимую помощь в написании рабочих программ. 

Может быть это я недавно наткнулась на эту книгу? Может быть кто- то знаком уже с ней и даже использовал в работе. Очень бы хотелось пообщаться с таким человеком...