Повышение эффективности обучения младших школьников.

Антипова Александра Леонидовна

               В презентации представлены формы и методы работы по повышению эффективности обучения младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_effektivnosti_obucheniya_mladshih_shkolnikov.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности обучения младших школьников. Из опыта работы учителя начальных классов Антиповой А.Л. МБОУ СОШ №1, 2011 г.

Слайд 2

Выбор данной темы обусловлен следующими причинами.

Слайд 3

Использование эффективных форм и методов обучения позволяет развивать и совершенствовать способности ребёнка, его мышление, память, интеллект. Помогает на раннем этапе обучения выявить пробелы, ошибки, неправильные представления и спланировать дальнейшие шаги по их ликвидации. Обеспечивает положительный результат, ситуацию успеха всем ученикам, развитие познавательных способностей школьников. ? ? ?

Слайд 4

Этапы работы по изучаемой проблеме.

Слайд 5

Выявление исходного уровня познавательных способностей учащихся. Изучение и использование передовых педагогических технологий. Создание материально-технических, учебно-методических условий реализации проблемы. Определение форм взаимодействия ученика, учителя и родителей. Диагностика (анализ) результатов качества и уровня обученности . Корректировка форм и методов преподавания. Обмен опытом с коллегами.

Слайд 6

Использую передовые педагогические технологии.

Слайд 7

1. Рефлексивные технологии обучения : регуляция собственных действий, умение оценить, осмыслить. «Верно-неверно»: аргументировать свою точку зрения, точку зрения товарища. «Знание о незнании»: кто? что? когда? почему? где? если? «Гипотеза» помогает установить общие и существенные свойства предметов и явлений. «Таблица». Составление таблицы помогает корректировать, консолидировать знания учащихся. «Памятки». Их составление учит отбирать важную информацию, учит лаконичности и чёткости формулировок.

Слайд 8

1. Выбери верное определение: а) Глагол-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? б) Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ? в) Глагол-это часть речи, которая обозначает признак предмет и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Слайд 9

Глаголы изменяются по числам по временам единственное число множественное число настоящее время прошедшее время будущее время

Слайд 10

Подберите проверочные слова для имен существительных с безударными гласными в корне Изменив число существительного: а) гроза, беда, роса, беда, кольцо, река, стена; б) моря, листы, мосты, голоса, следы, хлеба; Образовав существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом: зима, трава, коза, скворец, лиса, бревно; Подобрав однокоренное слово любой части речи: связист, чистота, доброта, ходьба, часовщик, длина, прямота, сверло, конец.

Слайд 11

Рефлексия. Продолжить фразы: «Я узнал (а) на уроке …» «Мне хотелось бы узнать…» «Я удивился ( лась ), когда…» - «Я понял (а), что…»

Слайд 12

2. Информационно-коммуникативные технологии. При отборе мультимедийных заданий руководствуюсь следующими аспектами: психологическим – как повлияет данное задание на мотивацию ученика, на отношение к предмету; педагогическим – насколько задание отвечает общей направленности школьного курса; методическим – способствует ли задание лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемого материала; национально-региональным – включение в урок возможностей дополнительного знакомства с особенностями края.

Слайд 13

Высади цветы на клумбы по 2 тюльпана по 3 тюльпана по 4 тюльпана по 5 тюльпанов Клумб ? ? Цветов осталось

Слайд 14

Засадить поля 14 : 3 = … (ост.) …) 14 : 4 = …(ост. …) 14 : 2 = … (ост. …)

Слайд 17

Физическая карта России Что обозначают цвета на физической карте России ?

Слайд 18

Использование ИКТ на уроках имеет свои преимущества, а именно: Эффективность обучения. Индивидуализация обучения. Повышенная мотивация обучения. Активизация познавательной деятельности учащихся. Эффект обратной связи. Повышение интереса к изучаемому предмету. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыку, и иллюстрации, и репродукции. И, наконец, способствует творческому развитию самого учителя.

Слайд 19

3. Проблемно-поисковые технологии включают в себя поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск, творчески применяют и добывают знания.

Слайд 20

1) Умножаем на 9: 124 х 9 275 х 9 184 х 9 362 х 9 2) Сосчитайте сумму цифр в полученных произведениях. 3) Запишите соответствующие случаи деления полученных чисел на 9. Каков же вывод?

Слайд 21

У с л о ж н я е м: 1. Проверьте результат деления с помощью умножения: 141 : 3 = 47 135 : 3 = 45 285 : 3 = 95 174 : 3 = 58 408 : 3 = 136 342 : 3 = 114 2. В примерах из пункта 1 найдите сумму цифр у делимого. 3. Делится ли сумма цифр делимого на число 3? 4. Сформулируй вывод.

Слайд 22

Использование эффективных технологий преподавания в корне меняет структуру урока. Традиционная форма урока сковывает мыслительную деятельность учащихся, делает их пассивными слушателями. Итогом работы современного урока должны стать: проекты учащихся; участие детей в олимпиадах, конкурсах; активная жизненная позиция.

Слайд 23

Вызов- мотивация. Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 24

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

Слайд 25

Ученику важно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Слайд 26

С п а с и б о!