Модульная система экспериментов. Назначение. Возможности.

Солодкова Анна Анатольевна

В образовательном стандарте, который введен для начального образования в 2010/11 учебном году, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности  в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей школе.

Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лобороторного оборудования,

включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.

  Поэтому очень важно, если школа с самого начала может предложить ребенку удобные инструменты, которые помогут ему измерять и анализировать все то, что до этого он просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения.

            Цифровая лаборатория ЛАБДиск ГЛОМИР адресована в первую очередь начальной школе. Она предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников. Вся лаборатория уменьшается на ладони.

Программное обеспечение предназначено для любознательных юных исследователей – оно имеет красочный интерфейс, открывающий доступ к семи «Научно-тематическим паркам».  В каждом из них содержится множество ресурсов.

 Globi World – как настоящий парк развлечений, заполнен увлекательными учебными материалами, размещенными в каждом из семи естественно-научных тематических разделов

  1. Парк «Окружающая среда» В этом парке дети могут ознакомиться с воздействием различных физических факторов на экологическую ситуацию. Программа очень точно воспроизводит условия окружающей среды.

 

  1. Парк «Электричество» - здесь можно познакомиться с понятием электричества и его ролью в повседневной жизни.

 

  1. Парк «Погода» - в этом парке можно узнать о фактах, формирующих погоду, и о методах измерения ее параметров – температуры, влажности и давления.

 

  1. Парк «Движение» - здесь ученики знакомятся с понятиями расстояния, скорости, ускорения и силы тяжести; особое внимание уделяется устройству Солнечной системы

                                                                                                               

  1. Парк «Человек» - в этом парке особое внимание уделяется вопросам анатомии и физиологии человека, здоровому образу жизни, пользе занятий спортом.
  2. Парк «Растения» - этот парк посвящен жизни растений – рассматривается широкий круг вопросов: от внутренних обменных процессов до влияния деревьев в лесу на земную жизнь в целом
  3. Парк «Химия» - тематика парка: состав, поведение, строение и свойства веществ и их превращения в ходе химических реакций.

Итак, можно подвести итог, что мобильная лаборатория – это не только источник инновационных учебных ресурсов. Это возможность сформировать сообщество единомышленников, которые сотрудничают друг с другом как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы.