Новые подходы к организации учебных занятий по английскому языку в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
В соответствии с новыми требованиями ученик должен стать активным участником образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к организации учебных занятий по английскому языку в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Шилова Елена Александровна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12», г. Ленинск-Кузнецкий
Современная сфера образования переживает период перехода к обучению, в процессе которого формируется личность, способная к самоопределению и самореализации.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя поиск дополнительного материала на заданную тему, обмен мнениями, выявление спорных вопросов, выступление перед классом, обсуждение в парах или группах.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. В соответствии с новыми требованиями ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные универсальные учебные действия (УУД). При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога. Учащимся дается проблемная ситуация, в которой они определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок.
На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке. Также возможно использовать иллюстрации, схемы, модели.
При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. На уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Но для того, чтобы эта форма работы была максимально эффективной, необходимо предлагать детям ситуации, близкие им по интересам и по возрасту.
Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода краткосрочных проектов. Активное использование заданий творческого характера окажут благоприятное воздействие на развитие всех мыслительных и психологических процессов младшего школьника.
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа по заранее продуманным критериям.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке. В начальной школе можно использовать смайлики, которые дети размещают в листах обратной связи или раскрашивают тот смайлик, которые наиболее точно описывает их состояние.
Таким образом, новые стандарты требуют от учителей активной творческой подготовки в плане поиска методов работы с учениками, а от детей - самостоятельного поиска решений различных учебных ситуаций.
Список литературы
