Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки

Цыплянская Наталья Алексеевна

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

 1 год обучения

Конспект занятия

Вид занятия: урок-конкурс

Тема занятия: «Подарок другу»

Цель: Применение  и закрепление  полученных знаний, умений и навыков при  изготовлении подарка другу.

Задачи:    

Обучающие:   - закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и

                           пошива игрушек

                          -учить использовать в работе различные нестандартные

                            материалы

Воспитательные:

                           -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

                           -воспитывать соблюдение правил этикета

                           -формировать самостоятельность

Развивающие:

                           - развивать воображение

                             -развивать познавательный интерес                    

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия

Словесные

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:  салфетки, иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон, жетоны.

Наглядные пособия: образцы работ,  мастер-класс (электронный вариант), образцы (электронная презентация)

План занятия

1.Организационная часть

2.Повторение полученных  знаний

3.Сообщение темы

4. Конкурс знатоков этикета

5. Беседа по теме

6.Практическая работа

7. Игровой момент.

8. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов)

    

Ход занятия

1 .Организационная часть.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

2. Повторение  полученных знаний.

Воспитанникам предлагается разгадать кроссворд (письменно)

3. Сообщение темы.

4. Конкурс знатоков этикета

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руку, кто любит дарить подарки?  Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно. Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Существуют определенные правила этикета дарения, выбора подарков. Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.  Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать название команд.  Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы.  За каждый правильный ответ команда получает жетон. По итогам конкурса – награждение.

 Вопросы: (использование презентации)

  • Как вы думаете, играет ли роль реальная стоимость подарка? (Нет)
  • Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (Да)
  • Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (Да)
  • Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка?     (цветы,куклы,бижутерия, сувениры и т.д)
  • Что нравится мальчикам в качестве подарка? (Машинки, диски, игры и т.д.)
  • Что лучше выбрать в подарок на день рождения:  то, чем будет пользоваться  сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (То. чем будет пользоваться именинник)
  • Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше –    поздравить после  или накануне дня рождения? На кануне)
  • Можно ли дарить деньги? (Нет)
  • Нужно ли дарить очень дорогие, шикарные подарки? (Нет)
  • Важна ли упаковка подарка? ( Да)
  • Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками?  (Сделанная своими руками)
  • Можно ли передарить подаренный вам подарок?  (Нет)
  • Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)
  • Как нужно принимать подарки? (Развернуть каждый и поблагодарить)
  • Можно ли сравнивать подарки, принесенные гостями? (Нет)
  • Как нужно поступить с букетом цветов, принесенным вам в подарок? (Поставить в вазу, расправив зелень)
  • В каком случае вы можете отказаться от подарка? (Если подарок очень дорогой, или носит интимный характер)
  • Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (В комнате для гостей)
  • Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (Нет)
  • Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (Нет)

Физкультминутка. Команды передают игрушку, держа ее локтями, соседу. Задание выполняется на скорость. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.

 Подведение итогов конкурса знатоков этикета. Награждение команд.

5.Беседа по теме.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок? Правильно. Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком. Какую ткань вы можете использовать? ( Ответы детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование  необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас, что мы часто просто выкидываем.  Например: пластиковые бутылки, баночки после кофе, сгущенки, различных кремов. Стоит только проявить немного фантазии и смекалки и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из салфеток.

Показ образцов. (Готовые изделия, презентация)

Ребята, вам понравились поделки из салфеток?  (Ответы детей). Как вы видите, из салфеток можно сделать замечательные, интересные, оригинальные игрушки, которые могут послужить подарком для друзей и близких людей.

 Давайте сошьем  игольницу-тыковку. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (Ответы детей…). Два круга диаметр можно взять любой.  Например 9 см и листок.

Назовите этапы изготовления тыковки. (Ответы детей…) Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (Ответы детей…)

Какой шов будете использовать? (Ответы детей…)

Перед началом работы повторяем правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

  • Как передаем ножницы?
  • Где нужно хранить иголки?
  • Как поступаем со сломанной иголкой?
  • Можно вкалывать иголки в одежду?
  • Можно ходить с иголкой по кабинету?
  • Можно оторвать нитку руками?
  • Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы! Теперь можно приступать к работе. (Используется презентация «мастер –класс по изготовлению игольницы»).

6. Практическая работа. 

Обрисовка шаблонов выкроек на ткань. Не забываем о припуске на шов.

Раскрой.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперед иголочку»)

Набивка.

Оформление изделия. Делаем утяжку, пришиваем листок.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

7.Игровой момент.

Игра «Сделай подарок соседу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения! Ничего страшного, что подарки словесные, все равно их приятно и получать и дарить!

8. Заключительная часть.

Анализ работ. Подведение итогов.( Что нового узнали?  Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

 

 

 

Список литературы

  • Васнева Н.Н. Этикет как феномен культуры. М., 2003.
  •  Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное     пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2004.
  •  Кузнецов И.Н. Все об этикете,  Книжный дом,  2004,
  •  Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.
  • Этика общения. - М.: Знание, 1991.
  • Этикет. - М.: Цитадель-Триада, 1995.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_na_konkurs_pdo.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

г. Урень Нижегородской области

На районный педагогический конкурс

«Дополнительное образование детей:

взгляд в будущее»

Номинация: «Педагогические идеи»

Конспект открытого занятия

Тема: «Подарок другу».

Выполнила: педагог дополнительного

образования,

высшей квалификационной категории

Цыплянская Наталья Алексеевна

2013 г.

Пояснительная записка

 Занятие «Подарок другу» входит в дополнительную образовательную программу «Сказка» блок «Мягкая игрушка», группа первого года обучения. Возраст обучающихся 8-12 лет. Вид занятия: урок-конкурс. Данное занятие способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков, учит детей использованию нестандартных материалов в работе.  Повторение и расширение знаний этикета при выборе и дарении подарков идет через конкурс знатоков этикета. Это способствует повышению активности детей, эмоционального настроя.

Конспект урока-конкурса дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий с применением информационных технологий - сопровождается  электронной презентацией, которая способствует лучшему усвоению материала.

Ожидаемый результат: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Выполнение игольницы-тыковки из салфеток.

Закрепление и расширение знаний этикета при выборе и дарении подарков.

Расширение кругозора в области использования различных нестандартных материалов в работе.

Конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, занимающихся декоративно-прикладным творчеством.

Методические рекомендации по подготовке к занятию:  рекомендовать обучающимся ознакомиться с литературой по правилам этикета дарения подарков.

Блок «Мягкая игрушка» 1 год обучения

Конспект занятия

Вид занятия: урок-конкурс

Тема занятия: «Подарок другу»

Цель: Применение  и закрепление  полученных знаний, умений и навыков при  изготовлении подарка другу.

Задачи:    

Обучающие:   - закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и

                           пошива игрушек

                          -учить использовать в работе различные нестандартные

                            материалы

Воспитательные:

                           -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

                           -воспитывать соблюдение правил этикета

                           -формировать самостоятельность

Развивающие:

                           - развивать воображение

                             -развивать познавательный интерес                    

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия

Словесные

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:  салфетки, иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон, жетоны.

Наглядные пособия: образцы работ,  мастер-класс (электронный вариант), образцы (электронная презентация)

План занятия

1.Организационная часть

2.Повторение полученных  знаний

3.Сообщение темы

4. Конкурс знатоков этикета

5. Беседа по теме

6.Практическая работа

7. Игровой момент.

8. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов)

     

Ход занятия

1 .Организационная часть.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

2. Повторение  полученных знаний.

Воспитанникам предлагается разгадать кроссворд (письменно)

3. Сообщение темы.

4. Конкурс знатоков этикета

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руку, кто любит дарить подарки?  Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно. Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Существуют определенные правила этикета дарения, выбора подарков. Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.  Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать название команд.  Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы.  За каждый правильный ответ команда получает жетон. По итогам конкурса – награждение.

 Вопросы: (использование презентации)

  • Как вы думаете, играет ли роль реальная стоимость подарка? (Нет)
  • Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (Да)
  • Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (Да)
  • Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка?     (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)
  • Что нравится мальчикам в качестве подарка? (Машинки, диски, игры и т.д.)
  • Что лучше выбрать в подарок на день рождения:  то, чем будет пользоваться  сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (То. чем будет пользоваться именинник)
  • Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше –    поздравить после  или накануне дня рождения? На кануне)
  • Можно ли дарить деньги? (Нет)
  • Нужно ли дарить очень дорогие, шикарные подарки? (Нет)
  • Важна ли упаковка подарка? ( Да)
  • Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками?  (Сделанная своими руками)
  • Можно ли передарить подаренный вам подарок?  (Нет)
  • Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)
  • Как нужно принимать подарки? (Развернуть каждый и поблагодарить)
  • Можно ли сравнивать подарки, принесенные гостями? (Нет)
  • Как нужно поступить с букетом цветов, принесенным вам в подарок? (Поставить в вазу, расправив зелень)
  • В каком случае вы можете отказаться от подарка? (Если подарок очень дорогой, или носит интимный характер)
  • Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (В комнате для гостей)
  • Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (Нет)
  • Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (Нет)

Физкультминутка. Команды передают игрушку, держа ее локтями, соседу. Задание выполняется на скорость. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.

 Подведение итогов конкурса знатоков этикета. Награждение команд.

5.Беседа по теме.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок? Правильно. Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком. Какую ткань вы можете использовать? ( Ответы детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование  необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас, что мы часто просто выкидываем.  Например: пластиковые бутылки, баночки после кофе, сгущенки, различных кремов. Стоит только проявить немного фантазии и смекалки и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из салфеток.

Показ образцов. (Готовые изделия, презентация)

Ребята, вам понравились поделки из салфеток?  (Ответы детей). Как вы видите, из салфеток можно сделать замечательные, интересные, оригинальные игрушки, которые могут послужить подарком для друзей и близких людей.

 Давайте сошьем  игольницу-тыковку. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (Ответы детей…). Два круга диаметр можно взять любой.  Например 9 см и листок.

Назовите этапы изготовления тыковки. (Ответы детей…) Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (Ответы детей…)

Какой шов будете использовать? (Ответы детей…)

Перед началом работы повторяем правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

  • Как передаем ножницы?
  • Где нужно хранить иголки?
  • Как поступаем со сломанной иголкой?
  • Можно вкалывать иголки в одежду?
  • Можно ходить с иголкой по кабинету?
  • Можно оторвать нитку руками?
  • Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы! Теперь можно приступать к работе. (Используется презентация «мастер –класс по изготовлению игольницы»).

6. Практическая работа.  

Обрисовка шаблонов выкроек на ткань. Не забываем о припуске на шов.

Раскрой.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперед иголочку»)

Набивка.

Оформление изделия. Делаем утяжку, пришиваем листок.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

7.Игровой момент.

Игра «Сделай подарок соседу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения! Ничего страшного, что подарки словесные, все равно их приятно и получать и дарить!

8. Заключительная часть.

Анализ работ. Подведение итогов. ( Что нового узнали?  Вам было интересно?  Какие возникли трудности во время практической работы?)

Список литературы

  1. Кузнецов И.Н. Все об этикете,  Книжный дом,  2004,
  2.  Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.
  3. Этика общения. - М.: Знание, 1991.
  4. Этикет. - М.: Цитадель-Триада, 1995.