Диагностические методики изучения детского коллектива

Тляубаева Зульфия Галеевна

Большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность.Они необходимы для изучения особенностей детского коллектива, так и в изучении учебных успехов.Я бы хотела поделиться с некоторыми диагностиками. Мои дети очень любят!!!Уважаемые коллеги! Поделитесь своими интересными диагностическими методиками!

  • "Солнце, тучка, дождик"

кккКаждый ученик класса получает на лист бумаги, на котором нарисованы солце. тучка, дождик.Учащимся предлагается определить их самочувствие и настроение в классе, дома,с друзьями с помощью погодных явлений. Им нужно дополнить предложения рисунками.

 СолнцеТучкаДождик
В классе мне-   
Дома мне-   
С друзьями мне-   
  • "Круги на воде"

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, одна в другом.В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени их значимости для себя.Начинаем с наружного круга.

  • "Десять мох Я"

​Раздаются листы бумаги, на которых написано 10 раз слово"Я".Ребята должны дать определение каждому "Я", рассказывая о своих качествах.Например: Я-умный,Я- добрый....

  • "Настроение"

Предлагается список учебных предметов, которые они изучают.Рядом изображены "смайлики"-весёлый, нейтральный, грустный.Выбрать нужный смайлик, который соответствует его настроению при изучении этого предмета и нарисовать рядом с предметом.Методика позволяет увидеть отношение ученика как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.