В 3 Б началась защита проектов
Конечно, проект в начальной школе существенно отличается от проекта старших учащихся. Проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные. Но есть и преимущество, дети более активны при обсуждении работы над проектом, у них много идей, творчества, фантазии. Проблема в начальных классах, особенно в первом классе в том, что дети не могут работать самостоятельно. Поэтому, необходимо с первого класса приучать детей к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить его мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. Важно чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой соответствовали возрасту. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Начиная работу с первоклассниками в 2010-2011 учебном году, я
определила для себя ряд проблем:
-низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
-неумение работать по плану;
-невысокий уровень развития основных мыслительных операций;
-неумение использовать знания, полученные на других уроках для
решения задач проекта;
-быстрое угасание интереса;
Сейчас , уже второй выпуск моих учеников работает спроектами и я вижу самый главный результат этой работы: дети втянулись , активно выбирают темы проектов, работают над ними и с гордостью показывают их своим одноклассникам. А процесс обсуждения проекта - это то важное, ради чего проект был создан. В процессе обсуждения становится явно виден результат работы.