В 3 Б началась защита проектов

Пономарева Оксана Валерьевна

Конечно, проект в начальной школе существенно отличается от проекта старших учащихся. Проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные. Но есть и преимущество, дети более активны при обсуждении работы над проектом, у них много идей, творчества, фантазии. Проблема в начальных классах, особенно в первом классе в том, что дети не могут работать самостоятельно. Поэтому, необходимо с первого класса приучать детей к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить его мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. Важно чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой соответствовали возрасту. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Начиная работу с первоклассниками в 2010-2011 учебном году, я

определила для себя ряд проблем:

-низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

-неумение работать по плану;

-невысокий уровень развития основных мыслительных операций;

-неумение использовать знания, полученные на других уроках для

решения задач проекта;

-быстрое угасание интереса;

Сейчас , уже второй выпуск моих учеников работает  спроектами и я вижу самый главный результат этой работы: дети втянулись , активно выбирают темы проектов, работают над ними и с гордостью показывают их своим одноклассникам. А процесс обсуждения проекта - это то важное, ради чего проект был создан. В процессе обсуждения становится явно виден результат работы.