КАК ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ РЕБЕНКА. Организация «рабочего процесса».

Кукушкина Ольга Владимировна

Этот вопрос волнует многих родителей, которые переживают за успехи своего ребенка в школе.

Ценные советы дает нейропсихолог сервиcа для развития внимания, памяти, мышления "Викиум" Николай Французев.

1) Развивайте функцию внимания. Зачастую многие ошибки, допущенные ребенком в обучении, связаны не с общей грамотностью и знанием предмета, а с обычной невнимательностью и неумением концентрироваться на поставленных задачах. Дети часто отвлекаются на второстепенное, не успевают за объяснением учителя, не могут выполнить сложные подсчеты в уме. В результате помимо плохой отметки в журнале от учителей звучат страшные комментарии: тугодум, гуманитарий, дислексия, дисграфия. А все дело в слабой функции внимания, которую можно развить.

2) Упрощайте сложные задачи и делите их на отдельные модули, а в них выделяйте суть задания (требование, конкретное действие). Мысленно представляйте итог – то, что должно получиться в финале. Последовательно решайте эти модули, двигаясь к намеченному результату.

3) В решении сложных задач используйте дополнительные средства: сокращенные алгоритмы, схемы действий, устное проговаривание, шпаргалки. Все то, что поможет ребенку сконцентрироваться на конкретных операциях при выполнении чего-либо. Главное, чтобы он делал эти схемы удобными и понятными для себя.

4) Применяйте различные нейропсхиологические корректирующие внимание игры. Отслеживание сюжета и хода игры, выполнение определенных правил, взаимодействие с другими участниками, удержание роли — все это поможет сформировать внимание в естественных условиях. Примеры таких игр можно найти в книгах по нейрокоррекции.