Главные вкладки

    Мамы: "Ты - лучше всех!" или "Ты - хуже всех!"

    Горохова Мария Алексеевна

    В общении со своими детьми родители часто срав­нивают их с другими детьми.

    Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

    А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

      Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добь­ется лучшего результата в воспитании?

      Есть ли зависимость направления «проектирования» поведе­ния детей от особенностей личности самих мам?

     

    Комментарии

    Полоскова Мария Дмитриевна

    "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся", - заметил известный поэт. И первая, и вторая ситуации закладывают неверное отношение к миру и окружающим. Казалось бы, в первом случае, мама делает доброе дело, повышая самооценку дочери. Но меня настораживают слова: "самая", "лучше всех". На мой взгляд, такой подход может сформировать высокомерие, зависимость от мнения других, волей-неволей девочка будет сравнивать себя с другими, а не с самой собой. Почему бы не похвалить просто: "Ты красивая"? Или: "ты все замечательно делаешь"? Такая похвала укрепит самооценку.
    Во втором случает ситуация печальная. Такие слова, тем более, от мамы услышать очень обидно, они обесценивают личность ребёнка. Такое родитель может заявить только от бессилия.
    И, отвечая на Ваш второй вопрос, соглашусь с утверждением, что личность мамы предопределяет и поведение детей. Это очевидно.

    Алена Викторовна Алексеева

    да, такое очень страшное поведение со стороны мам по отношению к детям, конечно 2 мама не права, но ведь в каждой ситуации свои + и -. В первой - может вырасти эгоисткой, во второй - всегда будет низкого мнения о себе.

    Давыдова Ирина Владимировна

    Я согласна с Вами

    Жаркова Иоланта Юрьевна

    Многое зависит и от того, как часто произносятся подобные установки и в каких ситуациях. Сравнивать поступки, умения ребенка нужно, конечно, только с его же поступками и умениями.
    Бывает и хуже.
    Ребенок приходит домой с четверкой (за сложную контрольную), а ему в ответ: "Почему не пять? Ты обязан писать (быть) лучше всех", и через час еще, но уже в любой другой ситуации: "Вот у других дети как дети, а ты!" Тут уже совсем никакой системы координат поведения и результат плачевный.
    Следует помнить и родителям и учителям: от осинки не родятся апельсинки. Быть терпимее, добрее и разумнее.

    Лариса Станиславовна Фурман

    Для каждой мамы её ребёнок самый-самый - это нормально! Ребёнок получает подтверждение своей значимости для своей семьи. Семья - это тыл, это дом, который укроет от любых бурь. Такой подход - основа доверительных отношений ребёнка с родителями.
    Но, выходя в большой мир, ребёнок сталкивается с другими такими же самыми-самыми для своих родителей. И здесь важно сформировать правильное представление об этом "самый-самый". Не потому, что пятёрки или чемпион, а потому, что член семьи. Когда за плечами такая опора легче переживать и кризисы и жизненные уроки.

    Жилкина Ирина Ивановна

    Семейные отношения, семейные ценности играют важную роль в формировании личности ребёнка.

    Давыдова Ирина Владимировна

    Каждая мама любит своего ребенка и желает ему добра, но не всегда поступают правильно, сравнивая свою дочь или сына с другими. Нужно любить детей такими, какие они есть, за их непосредственность, индивидуальность и говорить им об этом!