Ситуация на уроке

Черняева Светлана Ивановна

Тема урока литературного чтения "С.Есенин "Лебёдушка". Одной из задач урока являеся развитие эмоционального восприятия окружающего мира.После прочтения учителем данного произведения девочка на уроке сильно расплакалась. Как поступить в данной ситуации? Успокаивать ребёнка или не стоит?

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Скоро будем читать "Полосатую палку" Ю.Яковлева, и я точно знаю, что дети будут плакать. "Белогрудку" В. Астафьева читали не так давно - мальчишки первые носами зашмыгали...и я с ними) Пусть плачут....значит, чувствуют...

Черняева Светлана Ивановна

Спасибо,Татьяна Михайловна! Думаю,что такие эмоции необходимы детям. Это возможность научить ребенка сочувствовать,сопереживать и не быть равнодушным.

Полыгалова Елена Викторовна

Это просто здорово, что дети умеют сочувствовать и сопереживать в нашем жестоком мире!
Недавно на уроке литературы мальчик в пятом классе заплакал, когда мы обсуждали, как Герасим утопил Муму... И именно он первым правильно ответил на любимый детский вопрос по этому произведению: "А почему Герасим не взял с собой собачку и не ушёл с ней в деревню, а утопил своего единственного друга?" Сопереживание помогло ученику правильно понять авторский замысел.
А слёз в таких ситуациях бояться не надо! Ни детских, ни своих...