Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
Перспективное планирование по образовательной области
«Познавательное развитие»
(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметов социального мира, освоение безопасного поведения)
Сентябрь
Тема
недели
Тема
образовательной деятельности
Цель образовательной деятельности
Использованная литература
1
«Неделя знаний»
Наша группа
Познакомить детей групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Закрепить чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сотрудникам детского сада.
Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сад»
с.12 (2009)
3
«Как прекрасен этот мир!»
Опытно-экспериментальная деятельность “Волшебница-вода”
Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная; помочь выяснить свойства воды.
Н. В. Нищеева
с.27-30
Октябрь
1
«Здоровей-ка»
Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Волчкова
с.227
3
«Этот загадочный подводный мир»
Опытно-экспериментальная деятельность “Спасаем лягушат”
Продолжаем знакомить детей с разными состояниями воды и свойствами льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи.
Н. В. Нищеева
с.30-31
5
«Домашние питомцы»
«Кошки и собаки - наши друзья»
Сформировать понятие о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
О. В. Чермашенцева
с.158
Ноябрь
2
«Разноцветная осень»
Опытно-экспериментальная деятельность “Подарки осени”
Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев, развивать любознательность, воспитывать благодарные чувства к природе.
Н. В. Нищеева
с.41-43
4
«Дикие животные и их детеныши»
Познакомить с дикими животными и их детенышами. Дать представление о том, что дикие животные живут на воле, боятся человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Волчкова
с.123
Декабрь
2
«Любимые игры и игрушки».
Игрушки, которые живут в нашей группе
Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.
Волчкова
с.24
4
«Новый год»
«Новый год»
Закрепить знания детей о времени года «Зима». Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать чувственность.
Волчкова
с.182
Январь
2 - 3
«Зимушка - зима»
каникулы
5
«В гостях у сказки»
Путешествие в страну сказок о животных.
Закрепить знания детей о русских народных сказках, представления о диких животных; учить ходить и бегать в определенном направлении, действовать по сигналу; воспитывать интерес к сказкам
Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева «Комплексные занятия» стр.292
Февраль
2
«Человек по имени «Я»
Опытно-экспериментальная деятельность “Зачем человеку руки”
Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и эксперементирования.
Н. В. Нищеева
Стр.259-260
4
«Масленица широкая»
«От чего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей.
Волчкова с.248
Март
2
«Наши добрые дела»
Опытно-экспериментальная деятельность “Домик для медвеженка”
Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах (дерево, пластмасса, железо), воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Н. В. Нищеева
стр.24-27
4
«Неделя творчества и фантазии»
Добрые волшебники.
Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений; воспитывать доброжелательные отношения к окружающему.
Ю.Б. Сержантова,
А.В. Елоева «Комплексные занятия»
стр.319
Апрель
2
«Наш дом – Земля. Космос»
Космический транспорт.
Познакомить детей с понятием «транспорт»; закрепить знания о видах транспорта; познакомить с космическим транспортом (ракета).
Ю.Б. Сержантова,
А.В. Елоева «Комплексные занятия»
стр.329
4
«Мы исследователи»
Следопыты: «живое и неживое»
Дать понятие о признаках живых и неживых объектов (двигаются, дышат, растут); учить сравнивать живые и неживые объекты по выделенным признакам; развивать внимание, мышление.
Ю.Б. Сержантова,
А.В. Елоева «Комплексные занятия»
стр.338
Май
1
«Великая Победа»
«Великая Победа»
Познакомить детей с понятием «победа». Учить поддерживать беседу с воспитателем. Воспитывать любовь к своей стране.
Волчкова
с.301
3
«Азбука здоровья»
Главная человеческая ценность - здоровье.
Формировать представление о здоровье, болезни, микробах; воспитывать желание вести З. О. Ж.
О. В. Чермашенцева
с.158