Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

Зиновьева Надежда Васильевна

Перспективное планирование по образовательной области

«Познавательное развитие»

(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметов социального мира, освоение безопасного поведения)


 

 

Сентябрь

 

Тема

недели

Тема

образовательной деятельности

Цель образовательной деятельности

Использованная литература

1

«Неделя знаний»

Наша группа

 

Познакомить детей групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Закрепить чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сотрудникам детского сада.

Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сад»

с.12 (2009)

3

«Как прекрасен этот мир!»

Опытно-экспериментальная деятельность “Волшебница-вода”

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная; помочь выяснить свойства воды.

Н. В. Нищеева

с.27-30

Октябрь

1

«Здоровей-ка»

Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке

 

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова

с.227

3

«Этот загадочный подводный мир»

Опытно-экспериментальная деятельность “Спасаем лягушат”

Продолжаем знакомить детей с разными состояниями воды и свойствами льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи.

Н. В. Нищеева

с.30-31

 

5

«Домашние питомцы»

«Кошки и собаки - наши друзья»


 


 

 

Сформировать понятие о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

О. В. Чермашенцева

с.158

Ноябрь

2

«Разноцветная осень»

Опытно-экспериментальная деятельность “Подарки осени”

Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев, развивать любознательность, воспитывать благодарные чувства к природе.

Н. В. Нищеева

с.41-43

4

«Дикие животные и их детеныши»

 

Познакомить с дикими животными и их детенышами. Дать представление о том, что дикие животные живут на воле, боятся человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Волчкова

с.123

Декабрь

2

«Любимые игры и игрушки».

Игрушки, которые живут в нашей группе

 

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.

 

Волчкова

с.24

4

«Новый год»

«Новый год»


 


 

 

Закрепить знания детей о времени года «Зима». Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать чувственность.

Волчкова

с.182

Январь

2 - 3

«Зимушка - зима»

каникулы

5

«В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок о животных.

 

Закрепить знания детей о русских народных сказках, представления о диких животных; учить ходить и бегать в определенном направлении, действовать по сигналу; воспитывать интерес к сказкам

 

Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева «Комплексные занятия» стр.292

 

Февраль

2

«Человек по имени «Я»

Опытно-экспериментальная деятельность “Зачем человеку руки”

 

Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и эксперементирования.

Н. В. Нищеева

Стр.259-260

4

«Масленица широкая»

«От чего портится настроение»

 

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей.

Волчкова с.248

Март

2

«Наши добрые дела»

Опытно-экспериментальная деятельность “Домик для медвеженка”

 

Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах (дерево, пластмасса, железо), воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Н. В. Нищеева

стр.24-27

4

«Неделя творчества и фантазии»

Добрые волшебники.

 

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений; воспитывать доброжелательные отношения к окружающему.

Ю.Б. Сержантова,

А.В. Елоева «Комплексные занятия»

стр.319

 

Апрель

2

«Наш дом – Земля. Космос»

Космический транспорт.

Познакомить детей с понятием «транспорт»; закрепить знания о видах транспорта; познакомить с космическим транспортом (ракета).

Ю.Б. Сержантова,

А.В. Елоева «Комплексные занятия»

стр.329

 

4

«Мы исследователи»

Следопыты: «живое и неживое»

Дать понятие о признаках живых и неживых объектов (двигаются, дышат, растут); учить сравнивать живые и неживые объекты по выделенным признакам; развивать внимание, мышление.

Ю.Б. Сержантова,

А.В. Елоева «Комплексные занятия»

стр.338

Май

1

«Великая Победа»

«Великая Победа»


 


 

 

Познакомить детей с понятием «победа». Учить поддерживать беседу с воспитателем. Воспитывать любовь к своей стране.

Волчкова

с.301

3

«Азбука здоровья»

Главная человеческая ценность - здоровье.

 

Формировать представление о здоровье, болезни, микробах; воспитывать желание вести З. О. Ж.

О. В. Чермашенцева

с.158