КИМ по окружающему миру 3 класс
Данная методическая разработка используется в виде промежуточной аттестации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Директор школы _________________ /Гильманова Е.С./ Приказ №_1_ от 2.09.2025 г. | : |
3 класс
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по учебному предмету «Окружающий мир»
Спецификация
Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной (годовой)
аттестации по окружающему миру
Цель промежуточной (годовой) аттестации – осуществить объективную индивидуальную оценку фактического уровня теоретических знаний учащихся по окружающему миру, их
практических умений и навыков, выявить установление соответствия предметных
универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО третьего поколения за курс 3 класса учебного предмета «Окружающий мир» по основным разделам образовательной программы.
- Назначение контрольных измерительных материалов.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Окружающий мир» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир»
Форма промежуточной (годовой) аттестации является тестовая работа.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Окружающий мир».
Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные УУД:
-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
-самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.
Предметные УУД:
Учащиеся научатся:
-самостоятельно выполнить задания промежуточной контрольной работы строго по инструкции
Учащиеся получат возможность научиться:
-проверить знания и умения за курс 3 класса, формировать адекватную самооценку своих достижений.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира, объединенных в следующие тематические блоки: «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?», «Россия твоя Родина», «Мы – жители Земли», «Природные сообщества», «Природа и человек».
Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 3 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 3 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.
Структура работы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов промежуточной (годовой) аттестации и надежность измерения
3. Структура работы и характеристика заданий
Тест содержит: 9 заданий (№ 1—9) базового уровня сложности (Б) и 5 заданий (№ 9-14) повышенного уровня сложности (П)
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№ задания | оцениваемые умения | уровень сложности задания | Максимальный балл |
1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | Б | 4 |
2 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | Б | 1 |
3 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | Б | 4 |
4 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | Б | 1 |
5 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их внешних признаков или характерных свойств | Б | 1 |
6 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | Б | 1 |
7 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | Б | 1 |
8 | Осознавать необходимость охраны живой природы | Б | 1 |
9 | Различать прошлое, настоящее и будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Б | 1 |
10 | Различать прошлое, настоящее и будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами | П | 2 |
11 | различать прошлое, настоящее и будущее; соотносить основные (изу- ченные) исторические события с датами | П | 3 |
12 | различать прошлое, настоящее и будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами | П | 2 |
13 | различать прошлое, на- стоящее и будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами | П | 4 |
14 | различать прошлое, на- стоящее и будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами | П | 4 |
итого | 30 | ||
5.Продолжительность выполнения работы
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Работа оценивается двумя оценками (за базовый и повышенный уровень):
Базовый уровень(задания : 1-9) Повышенный уровень (задания 9-14):
«5» - 14-15 баллов «5» - 14-15 баллов
«4» - 10-13 баллов «4» - 11-13- баллов
«3» - 7-9 баллов «3» - 8-10 баллов
«2»- 6 и менее баллов оценка не выставляется (запись : без отм.) -7 б и ниже менее
Ключи
№ задания | вариант 1 | вариант 2 |
1 | растения, животные, бактерии, грибы | растения, грибы, животные, бактерии |
2 | 3 | 2 |
3 |
| 3 |
4 | 1 | 2 |
5 | Шляпка, ножка, грибница | 3 |
6 | Подчеркнуть одной чертой: сосна, ель, лиственница Подчеркнуть двумя чертами: одуванчик, ромашка, смородина, яблоня | Цветковые растения: колоколь- чик, вишня, крыжовник, глади- олус Хвойные растения: кедр, пихта, можжевельник |
7 | 3 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | в | Б |
10 | 1 | 1 |
11 | А) анатомия Б) физиология В) гигиена | А) анатомия Б) физиология В) гигиена |
12 | 3 | 2 |
13 | ротовая полость; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка. | Скелет – череп, позвоночник, грудная клетка, конечности Мышцы |
14 | Полость носа, трахея, бронхи, легкие | Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник |
Промежуточная (годовая) аттестация
по окружающему миру
за 2025 – 2026 учебный год
учени____ 3 _ класса
Ф.И._________________________________
1 вариант
Задание 1. Перечисли царства живой природы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Что растения получают из почвы? Отметь галочкой в правильный ответ.
- песок, глину
- остатки растений и животных
- воздух, воду, соли
Задание 3 . Напиши название группы животных.
- шесть ног, летают или ползают —
- тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают —
- тело покрыто перьями, две ноги, большинство летает —___________________________
- тело покрыто шерстью, четыре ноги —
Задание 4 В какой строке перечислены только растительноядные животные? Отметь галочкой в правильный ответ.
- корова, бегемот, жираф
- волк, лиса, кабан
- лось, тюлень, кит
Задание 5.Перечисли названия частей гриба.
Задание 6 . Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений — двумя.
Сосна, одуванчик, ромашка, смородина, ель, яблоня, лиственница
Задание 7 . Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами? Отметь галочкой в правильный ответ.
- азот
- углекислый газ
- кислород
Задание 8 .Что делают люди для спасения живой природы? Отметь галочкой в правильный ответ. Отметь галочкой в правильный ответ.
- создают заповедники, ботанические сады
- создают бульвары и скверы
- создают фермы, пасеки и птицефермы
Задание 9. Найди неверное высказывание. Отметь галочкой в правильный ответ.
а) Перед сном надо проветривать комнату.
б) Закалять организм надо постепенно.
в) Закалённый человек часто болеет.
В- Задание 10. Какая самая северная страна имеет сухопутную границу с Россией? Отметь галочкой в правильный ответ.
1) Норвегия
2) Финляндия
3) Нидерланды
В – Задание 11. Закончи утверждения.
а) Строение тела человека изучает наука ___________________________
б) Работу органов человека изучает наука ___________________________
в) Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ___________________
В- Задание 12. В каком варианте ответа перечисленные ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте? Отметь галочкой в правильный ответ.
1) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место
2) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступаете место
3) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовиться к выходу заранее.
С- Задание 13. Какие органы входят в пищеварительную систему? Напиши.
________________________________________________________________________________
С - Задание 14. Подпиши названия систем организма человека и подпиши название органов:
Учитель :__________/________________/ Оценка :___/____(расшифровка)
Ассистент :_______/________________/
Промежуточная (годовая) аттестация
по окружающему миру
за 2025 – 2026 учебный год
учени____ 3 _ класса
Ф.И._________________________________
2 вариант
Задание 1. Подчеркни названия царств живой природы.
Растения, насекомые, грибы, птицы, животные, водоросли, рыбы, мхи, бактерии
Задание 2. Что образуется у растений на месте цветка? Отметь галочкой в правильный ответ.
- лист
- плод
- корень
Задание 3 . Отметь галочкой в правильный ответ.
Земноводные — это животные, которые живут:
- только на суше
- только в воде
- и в воде, и на суше
Задание 4 . В какой строке перечислены только хищные животные? Отметь галочкой в правильный ответ.
- заяц, олень, медведь
- волк, рысь, лиса
- тигр, белка, соболь
Задание 5 . Какова роль грибницы? Отметь галочкой в правильный ответ.
- защищает гриб от жары и холода
- защищает гриб от насекомых
- служит для питания гриба
- привлекает внимание животных
Задание 6 . Заполни таблицу.
Кедр, колокольчик, вишня, крыжовник, пихта, гладиолус, можжевельник
Цветковые растения | Хвойные растения |
Задание 7 . Какой газ образуется в листьях растений под воздействием света и воды? Отметь галочкой в правильный ответ.
- кислород 3) азот
- Водород 4) углекислый газ
Задание 8 . Зачем человек создаёт заповедники? Отметь галочкой в правильный ответ.
- в заповедниках изучают растительный и животный мир в естественной природной среде
- в заповедниках выращивают различных животных с целью передачи их потом зоопаркам
Задание 9. Основные показатели здоровья… Отметь галочкой в правильный ответ
А) самочувствие, ум, красота, сон
Б) самочувствие, сон, аппетит, работоспособность
В- Задание 10. В какой стране живет больше всего людей? Отметь галочкой в правильный ответ
1) Китай
2) Индия
3) Монголия
В – Задание 11. Закончи утверждения.
а) Строение тела человека изучает наука ___________________________
б) Работу органов человека изучает наука ___________________________
в) Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ___________________
В- Задание 12 .В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место? Отметь галочкой в правильный ответ
1) студенту, школьнику, мужчине
2) женщине, пожилому человеку, инвалиду
3) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом
С- Задание 13. Какие органы входят в опорно-двигательную систему? Напиши.
________________________________________________________________________________
С- Задание 14. Подпиши название органов человека:
Учитель :__________/________________/ Оценка :___/____(расшифровка)
Ассистент :_______/________________/





















