Конспект урока по музыке 2 класс
Урок по музыке 2 класс - ЭТИ РАЗНЫЕ МАРШИ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №18
Учитель музыки Т.В. Цвийович
Технологическая карта урока
Учебный предмет Музыка
Класс 2
Автор: УМК “МУЗЫКА” Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.П. Шмагина.
Тема урока: «Эти разные марши».
Форма урока: урок - путешествие.
Тип урока: - открытие новых знаний.
Цель урока: Формирование представления о марше, как о жанре музыки.
Задачи:
Образовательные:
Научится определять характер музыки.
Дать понятие о марше, как о жанре музыки.
Развивающие:
Продолжение формирования восприятия музыки разных жанров (песня, танец, марш).
Различать виды, интонационно - образные особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки.
Уметь слушать и анализировать музыку марша.
Формирование начальных представлений о стиле композитора П.И. Чайковского, С. С. Прокофьева).
Умение находить выход из проблемной ситуации.
Формирование понимания значения марша в жизни человека.
Продолжение формирования навыков сочинения музыки.
Продолжение формирования навыков пения в тональности.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Учиться размышлять о музыке.
Регулятивные
Способность к контролю, самоконтролю.
Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной, групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные
Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.
Оборудование: экран, проектор, синтезатор, компьютер.
Технологии: Технология проблемного обучения.
Ход урока.
1.Организационный момент (психологический настрой).
Дети входят под музыку марша С.С. Прокофьева, остановились у своих мест, продолжают маршировать, глядя на учителя.
2.Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте ребята, какая по характеру музыка звучала на уроке?
Ученики: Бодрая, торжественная, энергичная.
Учитель: А что мы с вами делали вместе, практически не сговариваясь?
Ученики: Маршировали.
Учитель: Правильно. А давайте поприветствуем друг друга с помощью маршевой музыки..
Музыкальное приветствие ( в духе марша).
Учитель: Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а могли бы мы с вами маршировать также слаженно под эту музыку?
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
Ученики: Нет, потому что эта музыка плавная и нежная. Это вальс.
Учитель: Правильно. С вальсом мы познакомились на прошлом уроке.А теперь давайте вспомним как мы приветствовали друг друга на прошлом уроке.
Музыкальное приветствие (в духе вальса).
- Формулирование темы урока.
Учитель: Ребята, вы отлично освоили вальс на прошлом уроке, а сегодня мы говорим о марше.
У каждого человека есть свой пульс. Найдите его у себя, дети. Пульс - это это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колёса поезда. Кто из вас обращал на это внимание?
Ученики: Да, обращали внимание. Учитель: Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья и эмоционального состояния человека. У тревожных и беспокойных людей и пульс быстрее, чем у спокойных. И, поскольку, в переводе с французского марш - ходьба, движение, разных ситуациях в которых может звучать марш, будет по - разному.
Давайте поговорим с вами марше, с которого мы начали урок. Вам очень удобно было маршировать под этот марш, а как вы думаете, как бы его назвал сам композитор?
Ученики: Детский марш.
Учитель: Правильно. Этот марш полон бодрости, ясности,своеобразного прокофьевского юмора, а форшлаги усиливают эффект комичности, показывая ,что некоторые детки не попадают в ритм марша, и идут не всегда слаженно, но это нисколько не мешает этой весёлой и озорной компании ребят.
Учитель: Давайте с вами познакомимся с песней «Пожалуйста не жалуйся. Это своеобразная зарисовка о походе,
который любят все ребята. Написана темпе марша.
Слушание песни «Пожалуйста не жалуйся» муз. Владимира Шаинского, слова М. Львовского.
Вокально - хоровая работа. Ладотональная работа.
Поскольку исходная тональность Es dur, а это достаточно высоко, целесообразнее исполнять эту песню в тональности C dur и всю подготовительную ладоинтонационную работу проводить в тональности C dur .
Исполнение песни «Пожалуйста не жалуйся».
Учитель: Ребята, от мы с вами познакомились с маршем и песней - маршем, где главными героями были дети, а кто ещё может маршировать?
Учащиеся: военные.
- Постановка проблемы
Метод сочинение сочинённого
Учитель: Учитель: Ребята, а зачем военным необходимо маршировать? И для чего вообще нужен марш?
Ученики: Марш организует большое количество людей.
Учитель: Давайте сейчас подумаем, если бы мы с вами оказались
в роли человека, который бы смог организовать и повести за собой большое количество людей. То организующий всех марш какой должен быть? Давайте попробуем его сочинить.
Ученики: Он должен быть в размеренном темпе.
Ученики: У марша должен быть чёткий ритм.
Ученики: У марша должен быть бодрый характер.
Учитель: А теперь послушайте пожалуйста марш и пожалуйста скажите, соответствует ли он вашим представлениям о военном марше?
Решение проблемной ситуации
Слушание марш «Прощание славянки» музыка Василия Агапкина.
Ученики: Да, это настоящий военный марш.
Учитель: Его написал трубач духового оркестра, Василий Агапкин в 1912году в поддержку братьев - славян на Балканах.
Учитель: В спортивной жизни всё в движенье -
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье -
Ведь в нём есть дух соревнованья.
О каком марше идёт речь?
Ученики: Конечно, о спортивном марше.
В каждом городе есть стадион. В нашем городе Люберцы тоже. И вы наверное там были со своими родителями, учителями, либо просто со своими друзьями. А вот теперь послушайте Марш футболистов. Он очень часто звучит на стадионе, подбадривая футбольные команды и настраивая их на победу.
Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какой по характеру Марш Футболистов?
Ученики: Праздничный, яркий, бодрый, лёгкий, уверенный.
Учитель: Ребята, сравните пожалуйста по звучанию два вида марша военный и спортивный. Какой из них будет легче по звучанию?
Ученики: конечно, спортивный.
Учитель: Ребята, сегодня у нас было очень активное и увлекательное путешествие в страну маршей: с какими разновидностями маршей мы с вами познакомились?
Ученики: Детским, военным, спортивным, пели походную песню - марш «Пожалуйста не жалуйся» и даже сочиняли свой марш.
Учитель: А теперь закроем глаза и представим ещё одну музыку в своём воображении.
(Звучит Марш деревянных содатиков из Детского альбома Чайковского).
Учитель: Ребята, как бы вы могли охарактеризовать этот марш?
Ученики: Он лёгкий, звонкий, весёлый, забавный.
Учитель: А под такую музыку могли бы маршировать военные или спортсмены?
Ученики: Нет, настоящие военные и спортсмены не могли бы, потому что он слишком высокий и лёгкий, практически невесомый, игрушечный.
Учитель: правильно, это игрушечный марш. А точнее это «Марш деревянных солдатиков», а написал его Пётр Ильич Чайковский.
Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского
(Звучит марш «Похороны куклы» из Детского альбома Чайковского).
Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные.
Учитель: Ребята не только люди могут маршировать и ходить под музыку, мы сейчас убедились что и куклы могут умирать. Как прозвучала мелодия? Какое у вас стало настроение?
И напоследок, давайте послушаем ещё одно произведение, и определим, является ли эта пьеса маршем?
Звучит «Шествие кузнечиков» Сергея Сергеевича Прокофьева
Учитель: Как вы считаете, это марш?
Ученики: нет)
Учитель:Какой это жанр? Песня?
Ученики:Танец
Учитель: Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, ребята, теперь вы знаете три основы «кита» (или составляющих) музыки – это песня, танец, марш. Это нужно обязательно запомнить!
Учитель : - Какая музыка называется маршем?
Ученики: Та, под которую можно шагать, маршировать.
Ученики : - Какие марши вы знаете?
Ученики: Детский,военный, спортивный, игрушечный, похоронный.
Учитель : - Кто помнит, какой по характеру военный марш? Ученики:Тяжёлый, грозный, быстрый.
Учитель : - Этот марш громкий или тихий?
Ученики: Громкий
Учитель : - Он высокий или низкий?
Ученики: Низкий
Учитель - А «Марш деревянных солдатиков», какой по характеру?
Ученики: Быстрый, игрушечный, шуточный, кукольный.
Учитель : - Он тихий или громкий?
Ученики: Тихий
Учитель : - Высокий или низкий?
Ученики : Высокий
Молодцы, ребята хорошо по работали на уроке!
Домашним заданием будет нарисовать рисунок
Учитель; Давайте с вами встанем красиво попрощаемся
Учитель:До свидания дети!
Ученики: До свидания!
