Главные вкладки

    Отчёт по проведению недели спецдесциплин.

    Федотова Светлана Николаевна

    Согласно  методическому   плану работу цикловой комиссии №2 «Организация движения поездов»  

     с 1 по 10 марта проходила неделя спецдисциплин.

     Цели проведения недели :

    -повышение интереса студентов к  предметам  железнодорожного  цикла, к выбранной специальности;

    -развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей.

     Задачи предметной недели:

    - Привлечь большое количество студентов для организации и проведения предметной недели;

    - Создать  условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого студента.

    - Провести  мероприятия, содействующие развитию познавательной активности студентов, расширение кругозора и углублению знаний  по спецдисциплинам железнодорожного цикла.

    - Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную   и практическую  деятельность студентов, содействующую  воспитанию коллективизма.

    На основании плана работы цикловой комиссии №2 «Организация движения поездов» на начало марта была запланирована неделя спецдисциплин, тема которой в этом году акцентирована на личностно-эмоциональных качествах специалистов на современном этапе развития железнодорожного транспорта и страны в целом.

    Перспективы развития железнодорожной отрасли непрерывно повышает требования к выпускникам нашего техникума. Главные качества современного специалиста – целеустремленность, инициативность, умение принимать взвешенные решения, дисциплинированность. Будущие специалисты уже в процессе обучения должны творчески, осознанно подходить к получению теоретических знаний, приобретению практических умений и навыков.  

     

    Выбор профессии - один из важнейших моментов, который совершает человек в своём жизненном и профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – не только выбор конкретной  профессии, но и выбор всей жизни. Человек часто выбирает не только данную профессию, но нечто более важное, то, что данная профессия дает ему для более полного ощущения своей жизни. Как же стать профессионалом своего дела и какие качества характера нужно развивать, чтобы достичь успеха в жизни  - на эти вопросы постарались ответить студенты групп №34, 44, преподаватели и мастера производственного обучения, поучаствовав во внеклассном мероприятии, которое открывало неделю спецдисциплин – «Социально - психологический портрет современного   профессионала» (подготовила преподаватель спецдисциплин Федотова С.Н. ) . 

    Что такое формула успеха, и из каких показателей она состоит? По мнению мастера производственного обучения Коротковой С.А.,  которая  выступив с докладом на тему «Формула успеха», познакомила  всех присутствующих со свои путем к профессионализму, а именно:  «…Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные.  Использовать шанс - значит открыть для себя формулу успеха и дальше по жизни идти счастливым и успешным. Успех мало поймать его надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе, никогда не сомневайтесь в себе и в своих планах…»  

    Преподавателем спецдисциплин  Поповой В.И. был дан открытый урок теоретического обучения, в группе №24 на тему «Взаимное расположение стрелочных переводов». Профессиональное методическое мастерство является результатом длительного творческого труда преподавателя, проявляющегося в умении быстро и качественно решать воспитательно-образовательные зада­чи. Преподаватель, прошедший  путь профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов в различных аспектах своей деятельности (оригинальная организация процесса обучения, разнообразные методы оценки качества полученных об­разовательных результатов и пр.), отличается способностью вносить новаторские идеи в теоретическое обучение наших студентов, достигая при этом высоких результатов в подготовке специалистов. 

    Внедрение  в учебный процесс инновационных методов работы – это одна из приоритетнейших задач, над которой работают преподаватели нашего  техникума – Разживина И.Н. и Федотова С.Н. Применение в теоретическом и практическом обучении электронного учебника (автор Разживина И.Н.) и рабочей тетради  (автор Федотова С.Н.) – это шаг к автоматизации и технологизации обучения, который несомненно формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения; повышает интенсивность обучения;  позволяет достигнуть индивидуализации обучения; обеспечивает объективность оценивания результатов;  увеличивает долю самостоятельной работы студентов на уроке.

    Одним из плановых мероприятий недели спецдисциплин ЦК №2 является встреча студентов и преподавателей с руководителями линейных базовых предприятий:  Аликиной Н.П. – ревизором движения отдела безопасности и охраны труда; Головиной Е.Г.- начальником станции; Приказчиковой В.В. -дежурным по станции Новые полянки.  Тема научно-практической конференции «Безопасность движения на  железнодорожном транспорте»,  проходившая в форме круглого стола, где студенты могли задать интересующие их вопросы на профессиональные темы. Проведение таких встреч повышает у студентов интерес к выбранной профессии, развивает кругозор и представление о работе службы движения, содействуют активизации учебного процесса и благотворно влияет на формирование будущих специалистов.

    Итак, неделя спецдисциплин прошла в соответствии с намеченным планом на современном, инновационном уровне и способствует повышению качества знаний студентов и единению учебного и воспитательного процессов.

     

    Председатель ЦК №2  Федотова С.Н.