Повышение мотивации обучающихся посредством игры на занятиях

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё Константин Дмитриевич Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Одна из главных целей образования – развитие интеллекта. Только если ребёнок раннего возраста разучивает с мамой или воспитателем развивающие стихи или отгадывает загадки, то для школьника, а тем более для студента этого уже недостаточно. Ему нужны более серьёзные методы, чтобы развивать свои умственные способности. На первом курсе техникума, изучая общеобразовательные дисциплины, студенты получают довольно много информации. Однако техникум – это не только обучающий процесс, это гораздо больше, чем просто изучение базовых наук. Для развития интеллекта студента просто необходимо увлечь. А увлекают студентов, чаще всего, внеклассные развлечения.

Преподаватели и кураторы, постоянно находятся в поиске каких-либо интересных мероприятий, которые несли бы еще и полезную функцию. Один из таких видов полезных развлечений – тематические викторины для студентов. При хорошей организации, каждому студенту, будет очень интересно и полезно в них поучаствовать. Ведь, умственные способности развивается благодаря не только учебе, но и таким вот интеллектуальным соревнованиям. Внеклассные викторины развивают логическое мышление, мыслительные способности, эрудированность.

Как же организуют викторины для студентов? Чаще всего вопросы для викторины подбираются исходя из рабочей программы, ну или чуть шире. Можно организовать как узкоспециализированную викторину, так и разной тематической направленности, охватив разные сферы – и точные науки, и гуманитарные, и искусство.

Подобные викторины можно устраивать по аналогу популярных телевизионных шоу, индивидуальная игра «Самый умный» или командная «Что? Где? Когда?» Викторины - очень хорошо влияют на развитие памяти, мышления и воображения студента.

Любая викторина заставляет участников глубоко вникать в предмет, будь то мир мобильных технологий или загадки истории. А система поощрения очками и призами за правильно выполненные задания пробуждает в человеке азарт, который заставит его приложить усилий ещё больше. Эта методика вполне применима в техникуме.

В связи с выше изложенным, в рамках проведения предметной недели, я и Галина Николаевна Фокина решили провести совместное мероприятие по информатике и математике «Своя игра».

Для себя мы поставили следующие цели:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности;
  • развития у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности студентов по данным дисциплинам;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

 

Комментарии

Васюкова Ольга Георгиевна

Полностью согласна ,что необходимо применить ИКТ...сейчас идёт век цифровых технологий и мы должны не отставать...тем более это интересно и познавательно

Юмашева Антонина Михайловна

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет мне самое главное ускорить процесс обучения. Быстрая смена информации, возможность вернуть слайд для уточнения, анимационные картинки этапов выполнения задания или сюрпризные моменты. Пользуемся пока только ноутбуком.