Как полюбить учиться?

Шешина Юлия Олеговна

В современном обществе среди подрастающего поколения учеников четко закрепилось такое понятие, как "загуглить". Современные дети настолько привыкли к повместной компьютеризации, всепоглащающему Интернету, что, порой, абсолютно забывают о всех прелестях учебы, познания чего-то нового... Конечно, с помощью интернета можно найти все: от картинок до учебников, решенных кем-то задач, целых методических разработок с ответами и т.д.

Не пора ли что-то менять??? В этом вопросе у каждого найдется свое субъективное мнение, но вот что мне бы хотелось донести: УЧИТЕЛЬ нужен ребенку не только подавать пример взрослого, но и УЧИТЬ учиться!!! Я, как учитель информатики и математики, нашла для себ одно замечательное правило в работе - придумывать задачи на нестандартное решение! Разумеется, ребенок, придя домой, загуглит все, что было задано на дом, но... как можно предугадать мысли конкретного человека??? И вот тогда и начинается настоящая учеба!!! Ученики , сами того не замечая, как бы втягиваются, привыкают не только работать со всем готовеньким, но и ДУМАТЬ, предлагать свои способы решения, развивая тем самым не только умственные качества, но и в целом желание учиться!!

Конечно, кто-то может подумать, что это все "старо как мир", но, поверьте пожалуйста, я к этому пришла совсем недавно)))

 

Комментарии

Смирнова Наталья Николаевна

Действительно, в последнее время дети совсем разучились думать, рассуждать и даже просто излагать свои мысли..за них это делает всемогущий интернет. Ваша идея с задачами на нестандартное решение как нельзя актуальна сегодня!!!! Успехов Вам!!!

Шешина Юлия Олеговна

спасибо за Ваше мнение, Наталья Николаевна! а еще в 9 классах я начала практиковать методику проведения уроков самими учениками.т.е.раз в неделю каждый ученик должен самостоятельно разработать урок (тему я предлагаю заранее, конечно, и про программе) и провести.
после нескольких таких пробных занятий мотивация изучения предмета значительно выросла, прогулы уроков снизились и, на мой взгляд, ученики стали ответственнее подходить к выполнению домашних заданий