Мое педагогическое кредо

 

«Моё педагогическое кредо»

 

 

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

 

Константин Сергеевич Станиславский

 

 

 

Автор: Никифорова Елена Владимировна

Место работы: ГОУ СПО «Дзержинский политехнический техникум» г. Дзержинска

Должность: преподаватель экономических дисциплин, классный руководитель группы № 1

 

 

Благодарна своей судьбе за то, что, получив после школы 2 образования (техника-технолога и экономическое) и проработав многие годы по полученным специальностям,  смогла реализовать свой творческий потенциал, работая преподавателем спецдисциплин в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

Где бы я не работала (в Министерстве по труду и занятости населения, в Отделе народного образования), я не получала такого удовлетворения от работы, как от работы в учебном заведении.

Техникум – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного.

Здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время по пустякам. Все время надо спешить быть интересным для окружающих тебя людей: студентов, их родителей, коллег.

Дарить окружающим свою энергию, знания, умения, опыт.

Торопиться узнать много нового, познавательного.

Торопиться, чтобы не опоздать.

 

В своей жизни я хочу быть полезной:

- обществу, членом которого я являюсь;

- городу, в котором я живу;

- техникуму, в котором я работаю;

- студентам, которых я обучаю, воспитываю;

- коллегам, у которых сама учусь и с которыми готова обмениваться своим педагогическим опытом.

 

В моем понимании педагог – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, определяющий задачи, достигающий результата.

Поэтому я все время учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

 

В своей работе я стремлюсь:

1. Создать необходимые условия для выявления способностей и талантов студентов

2. Научить их самостоятельности

3. Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни

4. Научить их любить себя и окружающий мир.

5. Создать ситуацию успеха каждому студенту на каждом учебном занятии

6. Быть толерантным, уважать мысли, чувства и права обучаемых, признавать их неповторимость

7. Повышать качество работы:

  • совершенствуя положительное
  • развивая достигнутое
  • преодолевая недостатки
  • предупреждая ошибки

 

 

Мое педагогическое кредо – это:

  1. повысить престиж преподаваемого курса экономики, учитывая актуальность данной дисциплины в условиях рыночной экономики
  2. выработать экономическую грамотность у студентов с целью формирования их профессиональной и надпрофессиональной компетентности, стойкой мотивации студентов к развитию и желанию получать необходимые им знания.
  3. осуществлять исследовательскую деятельность, развивать склонность студентов к научному творчеству, углубляя и расширяя их знания по названной дисциплине, через организацию работы предметного кружка «ЭКОНОМиЯ»
  4. стремиться к профессиональному самосовершенствию и творческой самореализации через самообразовательную деятельность, курсы повышения квалификации, осуществляемую методическую деятельность, применение различных подходов, методов и форм обучения, зависящих от индивидуальных особенностей групп, профессий и специальностей, отдельного студента и объективных условий моей работы.
  5. проявлять большое чувство долга, ответственности, честности и принципиальности, как в профессиональном плане, так и в своей повседневной жизни.

 

 

Таковы мои педагогические аксиомы.

Они достаточно просты, но я твердо усвоила за годы педагогической работы, что мастерство педагога - не случайная удача и не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, проблемами¸ яркими находками и радостными открытиями.

 

С сентября 2010 года приступила к работе над индивидуальной методической темой «Активизация деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин» в рамках работы по реализации единой методической темы «Повышение мотивации обучения через внедрение компетентностно-деятельностного подхода в учебный воспитательный процесс».

 

По линии методической деятельности мною проделана следующая работа:

Очное отделение:

I.Разработала и составила:

1.1. Рабочие программы, календарно-тематические планы, перечни ЛПР,

- «Основы экономики» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13;

- «Экономика организации» по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям) для группы № К-13

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы № 7;

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «сварщик», «повар; кондитер», «портной» для групп № 4, 6, 14

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для групп № ОП-5 и ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                    

- «Основы рыночной экономики и предпринимательской деятельности» по профессии «Продавец продовольственных товаров (по группам товаров): гастрономических и молочных» для группы 31-ДК.

 

1.2.  Контрольные работы по дисциплинам:

- «Основы экономики» по специальности 260502  «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13;

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                    

 

1.3. Экзаменационные билеты по дисциплинам:

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13;

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы № ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                    

 

1.4. Вопросы для подготовки к экзаменам по дисциплинам:

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13;

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы № ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                    

 

1.5. Вопросы для подготовки к зачету по предметам и дисциплинам:

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы № 7;

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «сварщик», «повар; кондитер», «портной» для групп № 4, 6, 14

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы № ОП-5

 

1.6. Задания для зачета по дисциплинам и предметам:

- «Основы экономики» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС-11;

- «Экономика организации» по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям) для группы № К-13

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы № 7;

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8

 

1.7. Паспорт КМО по предмету:

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы № 7

 

1.8. Учебно-методический комплекс по предмету:

- «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «Мастер сухого производства» для группы № 7

 

1.8. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы № ОП-8.

 

1.9. Задания для курсовых работ по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы № ОП-8.

 

 

Заочное отделение

I.Разработала и составила:

1. Рабочие программы, календарно-тематические планы, перечни ЛПР по дисциплинам:

- «Основы экономики» для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» группы ОП 40-08, IVкурс

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»  для группы К-41

- «Бухгалтерский учет в общественном питании» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-45-05

- «Экономика отрасли» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-47

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

2.  Контрольные работы по дисциплинам:

- «Основы экономики» для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» группы ОП 40-08, IVкурс

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»  для группы К-41

- «Бухгалтерский учет в общественном питании» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-45-05

- «Экономика отрасли» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-47

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

3. Вопросы для экзамена по дисциплинам:

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»  для группы К-41

- «Бухгалтерский учет в общественном питании» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-45-05

- «Экономика отрасли» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-47

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

4. Экзаменационные билеты по дисциплинам:

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»  для группы К-41

- «Бухгалтерский учет в общественном питании» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-45-05

- «Экономика отрасли» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-47

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

5. Задания для зачета по дисциплинам:

- «Основы экономики» для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» группы ОП 40-08, IVкурс

 

6. Задания для курсовых работ по дисциплине:

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

7. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине:

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

 

 

II. Разработала средства обучения:

2.1. карточки-информаторы для самостоятельной работы студентов на уроках дисциплины:

- «Основы экономики» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5 по темам: «Понятие издержек производства и прибыли», «Конкуренция и монополия»

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для групп № ОП-5 и ОП-8 по темам:«Сборник рецептур для ПОП», «Расчет расхода сырья при приготовлении блюд»

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13 по темам: «Собственность как основа производственных отношений», «Сущность рынка, основные элементы», «Индивидуальное предпринимательство».

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8 по темам: «Бизнес-планирование», «Экономическое обоснование производственной программы».

 

2.2. задания для проведения ЛПР:

- «Основы экономики» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5 по теме «Расчет суммы издержек производства и прибыли», «Конкуренция и монополия»

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для групп № ОП-5 по теме ««Калькуляция свободных розничных цен на холодные закуски, первые блюда, напитки»», «Подсчет необходимого количества продуктов».

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                       по теме «Группировка хозяйственных средств по составу, размещению и источникам их образования.  Составление бухгалтерского баланса»

 

III. Разработала средства контроля:

3.1. тестовые задания:

- «Основы экономики» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5 по теме: «Издержки производства и прибыль»,

-  «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13 по теме урока «Собственность как основа производственных отношений»

3.2. Терминологический диктант:

- «Основы экономики» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-5 по теме «Рынки факторов производства»

- «Бухгалтерский учет» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для групп № ОП-5 и ОП-8Карточки-задания комплексного опросадля рубежного контроля знанийпо разделу 1 «Теоретические основы бухгалтерского учета»

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8 по теме «Производственная программа и товарооборот общественного питания».

3.3. Карточки-задания для оперативного опроса по дисциплинам:

- «Экономика организации» по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям) для  группы № К-13 по теме: «Основные фонды торговых организаций. Амортизация и износ».

-  «Экономика отрасли и предприятия» по профессии «сварщик», «повар; кондитер», «портной» для групп № 4, 6, 14 по теме № 1: «Экономические основы функционирования отрасли и предприятия».

- «Бухгалтерский учет» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-12                                         по теме «Бухгалтерский баланс»

 

IV. Приобрела бланки унифицированных форм учетных документов по дисциплине «Бухгалтерский учет»:

- «Накладная на отпуск товаров», «Акт о завесе тары», Товарный отчет», «Калькуляционная карточка», «Приходный кассовый ордер», Расходный кассовый ордер», «Бухгалтерский баланс».

 

V. Разработала презентации:

5.1. «Блины Растяпинские»;

5.2. «Мое педагогическое кредо»

5.3. «Наш классный самый классный»

 

VI. Методические(педагогические) разработки.

6.1. По теме урока «Цикличность развития экономики»  по дисциплине «Основы экономики» для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»

6.2. По теме урока № 73-74 «Инфляция и антиинфляционная политика» по теме раздела № 5 «Механизм макроэкономического регулирования» по дисциплине «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» для группы № К-13

6.3. Разработала методические указания по выполнению контрольных работ на заочном отделении по дисциплинам:

- «Основы экономики» для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» группы ОП 40-08, IVкурс

- «Экономическая теория» по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)»  для группы К-41

- «Бухгалтерский учет в общественном питании» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-45-05

- «Экономика отрасли» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-47

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07

6.4. Разработала методические рекомендациипо написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам:

- «Экономика организации» по специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям) для группы № К-13

- «Экономика отрасли и предприятия» по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» для группы ОП-8 (очное отделение)

- «Экономика отрасли» по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для группы СЭЗС 46-07 (заочное отделение)

 

VII. Проводила обмен опытом.

а) С целью ознакомления с методикой преподавания, приемов активизации обучающихся на уроках посетила рядовые уроки преподавателей:

- Полушиной О.В.  – «Математика»;

- Демкиной О.В. – «Биология»;

- Ворожейкиной М.Р. – «Физика»;

- Лесной Е.А. – «Санитария»;

- Ореховой Н.В. -  «Технология».

 

б) Выступила на заседании цикловой методической комиссии в феврале месяце с Отчетом о методической деятельности за 1-е полугодие 2009-2010 г.

 

VIII. Повышала квалификацию через самообразование.

Для подготовки к учебным занятиям, наработки учебного материала при проведении уроков изучала нормативную, специальную, экономическую литературу:

  1. Автономов В.С. Введение в экономику: учебник для 10,11 кл. – М: Вита-пресс, 2004 г.
  2. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10 кл. – М: Вита-пресс, 2004 г.
  3. Слагода В.Г. Основы экономики: учебник. М-Форум Инфра, 2005 г.
  4. Тальнишник Т.Г. Основы экономической теории: учебное пособие для студента. М: Академия, 2003 г.
  5. Богаченко В.М. Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. Ростов-на-Дону, Феникс, 2001г.
  6. Николаева Г.А. Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. Москва, 2002г.
  7. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва, 2003г.
  8. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. Москва, 2000г.
  9. Подольский В.И., Бурдюгова О.М. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва, 2004г.

 

IX. Приступила к работе по изучению инновационных технологий через изучение учебного пособия автора Семушиной Л.Г. «Личностно-ориентированные технологии обучения в среднеспециальных учебных заведениях» с целью разработки дидактического раздаточного обучающего материала для активизации учебной деятельности обучаемых на уроках.

 

X. Проводила диагностическую и мониторинговую работу с целью оценки качества своей педагогической деятельности по преподаваемым мною спецдисциплинам, ее анализа и коррекции на новый учебный год.

 

XI. Проводила внеклассную работу:

а) Организовывала составление творческих работ студентами и учащимися на заданные темы (рефератов, кроссвордов)

б) Проводила индивидуальную работу при кабинете № 32:

1. Дополнительные занятия - с учащимися, имеющими задолженность

2. Консультации -  коррекционную работу

 

 

XII. Делала первые творческие пробы в научно-исследовательской работе – подготовив 1 научно-исследовательскую работу и 1 электронную презентацию по теме «Блины Растяпинские» для участия учащихся группы № 1 (Медведев А., Карева С., Шмелева А.) в научно-практической конференции в декабре месяце 2009 г. в ДПТ и в апреле в ДИКТе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.04.2010 г.                                              _________________/Никифорова Е.В.