Главные вкладки

    Психологическое сопровождение адаптации детей-билингвов в системе дополнительного образования

    Терешкевич Оксана Валерьевна
    Материал освещает вопрос появления детей-билингвов в современном обществе и связанные с этим проблемы их адаптации, обучения и воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon doklad_o_bilingvah.zip7.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-билингвов в системе дополнительного образования

    В настоящее время в России постоянно проживают до 200 национальностей. У каждой из них – свои языковые и культурные традиции. При этом дети-билингвы, находясь на перепутье между двумя языками и культурами  в условиях семейного воспитания и домашнего обучения, часто усваивают общее, сближающее культурные особенности, без выделения их специфического компонента, вследствие того, что не видят их своеобразия, считая каждую из культур родной. Из-за этого они не могут понимать сущности  мировоззрения и ценностных ориентаций, определяющих специфику каждого народа, попадая в ситуацию «социокультурного вывиха». Особенно это актуально для детей-билингвов, у которых нет достаточной языковой и речевой практики – они испытывают «социокультурный голод» по одной из культур. Один из выходов в сложившейся ситуации – посещать учебное заведение с этнокультурным компонентом в образовании. Другой вопрос, что таких учреждений мало. Выход один – внедрять новые технологии обучения детей, рассчитанные на особенности детей-билингвов.

                   В системе дополнительного образования имеется много возможностей для работы  с такими детьми и связанными с этим проблемами. В нашем учреждении насчитывается свыше 600 детей-билингвов. Статистика и наблюдения показали, что это узбеки, таджики, украинцы, греки, татары и армяне.В каждом объединении и в каждой группе в среднем присутствует по 2-3 ребенка-билингва. Они испытывают много проблем, но находясь в едином образовательном пространстве на территории нашего государства, просто обязаны посещать учреждения дополнительного образования. Правда многие и не скрывают личного интереса – приобщение к русской культуре, потому что свое будущее видят только в России, также возможность получение дополнительных знаний и умений, реализация творческого ресурса и просто общение со сверстниками. Причины появления их в нашем государстве – безопасность, работа и перспективы.