Размышления о деятельности в сетевой группе "Образование3"

Ефимова Вера Яковлевна

                         Вот и наступил Новый 2017год. Пусть Новый год и Рождество вселяют надежду на перемены к лучшему, оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы все наши близкие были здоровы. Каждый день был наполнен любовью, душевной щедростью, взаимопониманием. Пусть рождественские праздники подарят незабываемые впечатления, а любовь согревает каждого из нас и помогает в самые трудные минуты. Здоровья, удачи, успехов, семейного благополучия, исполнения желаний. Желаю большого счастья с большой любовью. Добра и мира, чтобы всем спокойней жилось на свете! https://youtu.be/35ucTwbDbCw

                        Время летит очень быстро. В октябре 2013 года я начала осваивать дистанционное обучение на базе компании «Disttutor». Благодаря компании, я освоила многие сервисы, познакомилась с онлайн обучением. Работая дистанционно, появляется возможность не только работать, но и учиться.

                        В октябре 2014 года я вступила в группу «Образование3» https://www.facebook.com/groups/714385765289258/re... , руководит которой Анненков В.В. За этот период я познакомилась с особенностями работы разнообразных профессиональных сообществ, групп по интересам, узнала много нового и интересного. Поняла, что интернет предоставляет колоссальные возможности и необъятные просторы и для работы, и для обучения, создания интересных сетевых проектов. Поняла систему работы в группе «Образование3». Посетила многочисленные вебинары, прошла многие дистанционные курсы.

                       Работая в интернете, чувствуешь, что мир быстро меняется, меняются взаимоотношения, меняется привычный уклад жизни. Он становится разнообразным, расширяются горизонты мировоззрения. По - другому воспринимаешь окружающий мир и происходящие события. Начинаешь понимать и осознавать смысл жизни, зависимость друг от друга и со всем миром. Учишься воспринимать окружающие события нейтрально, зная, что злоба и ненависть наносят непоправимый отпечаток на окружающую обстановку. Неслучайно, говорят про белую и чёрную полосу жизни…, чтобы меньше было полосатости и нужно учиться настроение удерживать на уровне «золотой середины». Это моё мнение, возможно, оно будет спорное…

                      +Когда учишься на каких – то курсах, то важно чему – то научиться, чтобы какая – то полезная информация запомнилась. Из всех многочисленных курсов, вебинаров, общений, больше всего полезной информации запомнила из недельных вебинаров в группе «Образование3». Не смотря на сложность и трудность обучения, здесь я получила максимум полезной информации. Владимир Владимирович своим примером показывает образец работы с информацией. Обратила внимание, что желание работать в системе, в системе учиться и развиваться, желающих очень мало, но такое обучение даёт колоссальные результаты в личностном развитии, которые не всегда видны на первый взгляд. Обучаясь по данной системе, развиваешь свои личностные качества, которые важны и необходимы в дальнейшей деятельности. Его система не только развивает, но и воспитывает. Реально видишь свои недостатки, свой уровень, проблемы, которые необходимо преодолевать. Это новый, современный способ обучения, который развивает силу воли, мышление, коммуникацию. Нас учили по другому… Нас учили по образцу, по запоминанию и пересказу прочитанного, нас учили отвечать на вопросы по прочитанному… А теперь этого не достаточно… Здесь, Владимир Владимирович упорно обращает внимание на выработку личного взгляда и отношения к окружающему. Работать и создавать свой материал, основанный на личных впечатлениях и наблюдениях. Продолжительный период нас учили пользоваться готовыми знаниями, созданными кем – то. Но каждый человек уникален и способен создавать своё, вкладывать своё понимание в создаваемое (будь это текст, графика, видео или какой – либо продукт…) Недельные вебинары помогают вырабатывать систему в обучении. Я почувствовала значительную разницу между 1-2 часами вебинарами и недельными вебинарами. Трудно к этому привыкнуть, но именно такая систематическая работа развивает и воспитывает. Признаюсь, что я привыкла учиться самостоятельно. Очень трудно взрослым учиться ежедневно и систематически, но жизнь меняется. Современной молодёжи будет намного легче учиться систематически, не прерывая учёбу. Сегодняшнее старшее поколение не всё готово к этому, после длительного перерыва от учёбы…

                         Стоит важная задача, развивать дисциплину. Владимир Владимирович показывает пример ежедневной учебной деятельности, постоянной рефлексии. Ежедневно вести дневник. Действительно, ежедневно мы получаем большой объём информации, но не систематизируем её. Убедилась, что это важно и ценно. Этому надо учиться, учиться пересиливать себя, учиться дисциплине.

                        Сегодня В.В. Анненков поделился  полезноЙ  информацией: https://newtonew.com/overview/social-media-help-us Социальные сети в помощь Подборка статей и обзоров о том, как безопасно и плодотворно использовать социальные сети для образования.

                        https://newtonew.com/discussions/deti-i-socialnye-... Социальные сети для детей: от запретов к пониманию Многие родители воспринимают желание ребёнка завести свою личную страницу в социальных сетях с тревогой. Оправданы ли эти опасения?

                       +Безопасность в социальных сетях: не храните ключи под ковриком В социальных сетях весело и уютно. Мы окружены друзьями, интересными постами и одобрением. Но за всем этим мы забываем о приватности своих личных данных. https://newtonew.com/discussions/facebook-at-school

                         Краткие советы по использованию Facebook в классе Социальным сетям не место в школе! Или всё-таки место? Давайте попробуем взглянуть на главную социальную сеть планеты как на учебный инструмент. https://newtonew.com/overview/edmodo-socialnaja-se... Edmodo: социальная сеть, готовая изменить облик школьного образования Edmodo — новый взгляд на социальные сети и образование. https://newtonew.com/discussions/shkola-blogerov Школа блогеров: платформы для онлайн-общения преподавателей и учеников Ведение блога даёт учителю возможность быстро и легко делиться с детьми и их родителями информацией. Но также блог — отличный способ наладить обратную связь с учениками и помочь им развить способности, которые принесут более долгосрочную пользу, чем ваше сообщение о следующем семинаре.

                         https://newtonew.com/overview/socialnaja-set-dlja-... Социальная сеть для 8-летних Дети всегда поражают взрослых людей своими фантазией, любознательностью и обилием каверзных вопросов, ставящих в тупик «больших» людей. И порой родителям трудно направить энергию своих отпрысков в нужное русло. Специально для детей от 8 до 16 существует креативная социальная сеть, где они могут делиться своими изобретениями, находками и творческими трудами.

                        https://newtonew.com/overview/10-twitter-akkauntov... 10 Twitter-аккаунтов о науке и образовании Социальные сети — отличный источник общения и развлечений. Однако они могут стать и замечательным подспорьем для расширения своего кругозора. Твиттер: кусочек знаний в 140 символах на каждый день.

                       https://twitter.com/BigHistoryPro One of the early Ghana Empire's biggest innovations: camels. http://bh-p.co/2hps1h9 #edchat #sschat

                      Сегодня Владимир Владимирович начал новый недельный вебинар» Ткрриториальная организация Ноосферы». Ниже он подробно расписал задачи на всю неделю: https://www.facebook.com/events/1359376537456058/?...¬if_id=1483348460842524 В первую неделю января разбираем графическую модель "ТОРГ Ноосферы". Эта модель - фундамент понимания жизни человека в поверхностной оболочке Земли - Доме человечества.

                      Задачи недели: 1. Понять (превратить из чужой информации в личное знание), что наш Дом - не "планета Земля", а Биосфера-Ноосфера на поверхности земного шара.

                                                     2. Исследовать модель территориальной организации (ТОРГ) Ноосферы как единства местных экологических комплексов и иерархии адвективных систем (природных, хозяйственных, социо-культурных...) в которые погружена наша жизнь

                                                     3. Понять нынешние противоречия в функционировании Ноосферы, вызванные гипертрофией социокультурного в ущерб природному.

                                                     4. Сделать выводы для стратегии своей жизни. Вебинар 1701а проводим в отдельной ветке "мероприятий" группы "Ноосферное развитие личности в www" в асинхронном режиме. Напоминаю, что наши недельные вебинары отличаются от привычных ныне вебинаров-занятий (на 1-2 часа с видеосвязью): главное - не презентации и другие формы информирования, а обмен мыслями по теме, конструктивные предложения по решению поставленной проблемы. За неделю каждый участник может выбрать время, чтобы подготовить пост или комментарий на пост коллеги. Сертификат участия будет выдан авторам постов и комментариев по теме Вебинара 1701а