Инновационное образование
Переход от традиционных форм обучения к современным формам, предполагает развитие личности обучаемого. Такой подход изменяет отношение к содержанию предполагаемого опыта. Вносит корректировку, своё понимание этого опыта, т.е. знание не становится какой - то нормой. Оно формирует критическое отношение к предлагаемому материалу, рассмотрение возможных альтернатив.
Таким образом, меняется роль учителя. Он становится организатором сложной, напряжённой личностной работы по решению творческих задач.
Совместная деятельность проходит путь развития мысли, а не просто усваивается готовый результат. При таком подходе у обучающихся открываются в процессе обучения проблемы, противоречия, сомнения и возможные альтернативные ходы решения возникающих проблем.
При современном обучении знание выступает не как готовый результат, подлежащий усвоению, а как результат определённой деятельности . Эта деятельность и её способы должны стать предметом усвоения путём её активного воспроизведения в сотрудничестве друг с другом и с учителем, организующим и направляющим этот процесс.
Шрейдер Ю.А. : «Знание важнее действительности» или «действительность , раскрывающаяся сознанию, выше любого знания о ней» Эту делемму можно представить ещё и так: чему отдать приоритет – знанию, программирующему личность, или личности как онтологической реальности, свободно соотносящей знания с жизнью»1
- Шрейдер Ю.А. Сознание и его имитации \\ Новый мир, 1989, п. 11, с. 247
- Швырев В.С. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления \ Инновационное обучение \Стратегия и практика. Москва , 1994, с. 68