Инновационное образование

Ефимова Вера Яковлевна

 

      Переход от традиционных форм обучения к современным  формам, предполагает развитие личности обучаемого. Такой подход  изменяет  отношение к содержанию предполагаемого  опыта.  Вносит корректировку, своё понимание   этого опыта, т.е. знание не становится  какой -  то нормой. Оно формирует  критическое отношение  к предлагаемому материалу, рассмотрение возможных альтернатив.

    Таким образом, меняется роль  учителя.  Он становится организатором  сложной, напряжённой  личностной   работы по решению творческих задач.

    Совместная деятельность  проходит путь развития   мысли, а не просто  усваивается готовый результат. При таком подходе у обучающихся  открываются в процессе  обучения   проблемы, противоречия,  сомнения и возможные   альтернативные ходы решения возникающих проблем.

      При современном обучении  знание выступает  не как готовый результат, подлежащий усвоению, а как   результат определённой деятельности .  Эта деятельность   и её способы   должны стать   предметом  усвоения   путём  её активного  воспроизведения  в сотрудничестве друг с другом  и с учителем, организующим и направляющим этот процесс.

Шрейдер Ю.А. : «Знание важнее действительности» или «действительность , раскрывающаяся сознанию, выше  любого знания о ней»  Эту делемму  можно представить  ещё и так: чему отдать приоритет – знанию, программирующему личность, или личности как онтологической  реальности, свободно  соотносящей  знания с жизнью»1

 

  1. Шрейдер  Ю.А. Сознание и его имитации \\ Новый мир, 1989, п. 11, с. 247
  2. Швырев В.С.  Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления \ Инновационное обучение \Стратегия и практика. Москва , 1994, с. 68
  3.