СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОМПЬЮТЕР – ВРАГ, ДРУГ, ПОМОЩНИК?»

Боброва Марина Алексеевна

 Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

  1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
  2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

 Ход мероприятия

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята, отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Игра «Хорошее настроение»

Топните ногами те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

- А что такое компьютер? (ответы детей)

- Чем он для вас является? (ответы детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? («Компьютер – враг, друг, помощник?»)

- Дайте определение слову – друг. ( Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться).

- Дайте определение слову – помощник. (Помощник – человек, который помогает).

- Дайте определение слову – враг. (Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми).

- Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? (ответы детей)

- Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Игра «Ассоциация»

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет - безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит:

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

- Каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата компьютер? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Младший сын говорит:

У меня есть новый друг

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним  давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг,

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный электронный человек

Мой попутчик симпатичный в двадцать первый век.

- Кем стал для младшего брата компьютер? (ответы детей)

- Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? (ответы детей)

- В каком случае может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

- В каком случае другом и помощником?  Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

- А может ли сам компьютер принести вред или пользу человек?  (нет)

- Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё  зависит от самого человека!

Заключение. 

- Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером, чтобы он не стал нам врагом? (ответы детей)

Вот и подходит  наше занятие  к завершению, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе с компьютером.

•        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

•        потом также 10 раз интенсивно поморгать (Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

•        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

•        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Рефлексия

А теперь мне хотелось бы узнать, понравилось вам занятие? Будете ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? (ответы детей)

Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение:

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.