Просвещать vs учить

Чернышев Александр Юрьевич
Я никогда не рассматривал свою деятельность исключительно образовательной, в терминах педагогики, и не хотел считать себя только учителем или преподавателем. То, чем я занимаюсь с 1991 года ( с момента моей первой публикации в газете), - это просветительская деятельность. Ее я вел даже тогда, когда не работал в образовательных организациях. Заниматься ею я испытываю потребность всегда. Еще в школе я был политинформатором, организовывал ток-шоу, активничал в дискуссионных клубах, в вузе публиковался в сетевых изданиях, пробовал волонтерить в просветительских проектах. Вынужденный работать одновременно в нескольких местах, перемещаясь по десяткам аудиторий, читая лекции в бесконечных командировках и периодически печатаясь в разных изданиях, я начинал находить в этом положении "многостаночника" плюсы, видя в этой деятельности не узкообразовательные или сугубо научные цели и задачи, а шире - просветительские.
Я испытал невероятный драйв, когда в прошлом году разработал и запустил свой первый дистанционный курс, бросил клич в социальных сетях, собрал более 400 педагогов со всех концов страны и продемонстрировал им возможности Гугл Класса. Я делал это бесплатно, не разрабатывая никаких образовательных программ, без согласований и печатей, тратя личное время. И теперь, оказывается, что эта деятельность подпадает под этот нашумевший закон, как и старания моих коллег по, как мое сообщество Вк "Обществознание. Интерактивный учебник" или образовательный канал на Ютюбе.
Хотя я связан с образованием более 25 лет, я не считаю себя педагогом и называюсь учителем, скорее, по должности, чем по призванию. Слово "просвещение" мне нравится больше, чем "образование". Когда в феврале 2019 года я скрепя сердце принял решение вернуться работать школу, то даже скрывал этот факт от своих друзей. Я стесняюсь произносить "я -учитель" до сих пор и на третий год своей работы в школе. Может потому, что работа в образовании прочно увязывается с конкретными формальными организациями и процедурами, низкими зарплатами и зависимостью, а просветительство - с тем, что я делаю свободно, творчески, пишу и делюсь даже по ночам, просто сидя за компьютером.
Теперь чиновники и эту отдушину подминают.