Методическая разработка "Вводное занятие по программе "Юные инженеры и техники"

Власова Елена Васильевна

Методическая разработка к первому занятию по программе "Юные инженеры и техники",  которая поможет педагогам познакомить детей с LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие: «Введение в программу»

Автор: педагог дополнительного образования

МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

Е.В.Власова

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

ЗАДАЧИ:

1 Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2 Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3 Формировать концентрацию внимания

4 Развивать творческое мышление.

5 Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6 Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Е.В. Власова. Я педагог дополнительного образования Аннинского центра дополнительного образования, являюсь руководителем объединения «Юные инженерики и техники».

- Давайте познакомимся. По цепочке, начиная с первого ряда, назовите своё имя и увлечение.

Происходит знакомство с обучающимися.

- У каждого из вас  есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах. Кто любит узнавать новое? Кому нравится фантазировать?

Изложение материала.

В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

-Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

-Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

-Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основание 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову. 2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

-А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

-Вот сколько всего интересного можно собрать из лего.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

Графический диктант «РОБОТ»

-ИГРА «Найди детали одного цвета»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

- Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой

способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Собери модель по памяти.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!

Педагог задает вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные башни!

Молодцы!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои башни. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!