«Основные источники нравственного опыта в воспитательной системе школы».

Михайлова   Ольга Николаевна

Педагогический совет

На тему «Основные источники нравственного опыта в воспитательной системе школы».

 

«Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования»

                                А. Эйнштейн.

Нравственное воспитание формирует нравственные понятия, суждения. Чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

 

image

 

Проблемы системы нравственного воспитания в школе:

  1. Понимание и учет в работе всех источников нравственного воспитания6

– деятельность (учебная, общественно-полезная);

- отношения между детьми в коллективе;

- отношения воспитанников с педагогами и родителями;

- эстетика быта;

- мир природы и искусства.

2. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.

3.Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

4. Адаптация к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.

 

Яркими модулями – примерами нравственного воспитания можно рассматривать:

  1. Классное руководство
  2. Урочная и внеурочная деятельность
  3. Деятельность ДОО
  4. Ключевые школьные дела.

Выступления «Источники нравственного воспитания в деятельности классного руководителя» (Мезенцева А.Н.-классный руководитель 9 класса, Винокурова В.В.-классный руководитель 1 класса).

 

Выступления «Урочная и внеурочная деятельность как один из источников нравственного воспитания» (Литвинова М.Ю.- учитель элективного курса «Юный эколог», Черданцева Е.А. – классный руководитель 3 класса)

 

Выступление «Внеклассная работа как благоприятная среда для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений» (Дубакова С.В. – руководитель ДОО школы «Юный пожарный», «Регулировщик», «Юный патриот»)

 

Условия реализации нравственного воспитания:
1. в содержании и построении уроков;
2. в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности, в характере общения и сотрудничества между ними;
3. в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
4.в специальных условиях, спректированных  с учетом определенной ценности и смысла;
5. в личном примере ученикам.

 

Решение педагогического совета:

1.Учителям, классным руководителям проанализировать свою деятельность с точки зрения воспитательной направленности  в плане нравственности .

2.Каждому учителю определить наиболее  эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к педсовету1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Основные источники нравственного опыта в воспитательной системе школы.

Слайд 2

«Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования » А. Эйнштейн.

Слайд 5

Проблемы системы нравственного воспитания в школе .

Слайд 6

Модули воспитания 1. Классное руководство 2. Урочная и внеурочная деятельность. 3. Деятельность ДОО 4. Школьные традиционные дела.

Слайд 7

Источники нравственного воспитания в деятельности классного руководителя .

Слайд 8

Урочная и внеурочная деятельность как один из источников нравственного воспитания

Слайд 9

Внеклассная работа как благоприятная среда для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений.

Слайд 11

Условия реализации нравственного воспитания: 1 . в содержании и построении уроков; 2. в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности, в характере общения и сотрудничества между ними; 3. в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; 4.в специальных условиях, спректированных с учетом определенной ценности и смысла; 5. в личном примере ученикам.

Слайд 12

Решение педагогического совета: Учителям, классным руководителям проанализировать свою деятельность с точки зрения воспитательной направленности в плане нравственности . 2. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.