31 мая - день памяти великого педагога_Александра Наумовича Тубельского__Школа самоопределения им.Тубельского является одной из самых ярчайших школ не только в России, но и во всем мире.

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

 

  Александр Наумович Тубельский (1940—2007) — президент Ассоциации демократических школ, автор концепции и директор московского научно-педагогического объединения «Школа самоопределения» — ныне Центр образования, известный в педагогическом мире как Школа Тубельского.

В основе концепции Школы самоопределения лежит идея о том, что главная задача человека — максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, стать самим собой («тем, что я есть

Отсюда следуют целевые ориентации Школы самоопределения:

  • 1. Обретение ребенком своего «Я», создание условий для свободного самопознания, самовыражения, самоопределения личности.
  • 2. Помощь учащимся в осознании своей индивидуальности и призвания, в выборе профессии.
  • 3. Развитие самодеятельности, обеспечение пробы сил учащихся в познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, игровой, физкультурно-спортивной деятельности и др.
 

В 1985 г., начиная работать в школе директором, А.Н. Тубельский предложил три главных педагогических принципа:

  • • общественно-полезную направленность как стержень всей деятельности коллектива;
  • • взаимодействие старших и младших, формирование опыта совместной работы;
  • • сотрудничество учителей и детей, полное равноправие между ними, взаимное обучение, совместный рост.

Воспитание нельзя отделить от образования, поэтому все многообразные пространства школы считаются и воспитательными, и образовательными, только часть из них находится в урочно-предметном пространстве, а большая часть — во внеурочном.

Процессы, происходящие в этих пространствах, отражают основную идею антропоцентрической парадигмы педагогики (см. гл. 2) и феноменологической теории А. Маслоу о том, что ребенок появляется на свет уже с заданным потенциалом развития и, развиваясь, осуществляет свою предзаданность в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). Процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования — как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я».

Школа самоопределения А.Н. Тубельского является одной из самых ярчайших школ не только в России, но и во всем мире. Это одна из тех школ, которые имеют собственную конституцию. 

 официальный сайт : https://cog734.mskobr.ru