Подвижные игры на уроках

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Индивидуальные ПИ вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства ПИ необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.
Кроме того, что ПИ оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_urok_po_metaniyu_2_kl_624.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по программе дополнительного образования по физической культуре № 24  для учащихся 2 класса.

               

Тема занятия: Подвижные игры при обучении метанию с места.

Основные задачи занятия:

1. Научить выполнению метания с места в цель в игровых ситуациях.

2. Научить выполнению метания с места на дальность в игровых ситуациях.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения  к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике выполнения метания.

Время проведения занятия: 14-50 – 15-30

Место проведения: зал длина-13 м, ширина-6 м

Инвентарь: 24 гимнастические палки, 24 тряпичных мяча по весу и объёму равных теннисным, 1 навесной щит с отмеченной целью (или малый обруч) , 2 мягких(сдутых) пластиковых мяча, 12 кубиков разного цвета.

Ча-сти

ур.

Частные задачи

        Содержание урока

Дози-

ров-

ка

Методические приёмы  обучения, воспитания,

организации.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 м

и

н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я  

Ч

А

С

Т

Ь    

20 м

и

н

ЗА

К

Л

Ю

Ч.

ЧА

СТЬ

5

м

и

н

Организовать учащихся для проведения урока.

Подготовить организм ученика к предстоящей нагрузке

 

Организовать учеников для проведения ОРУ

Способствовать развитию подвижности шейного отдела позвоночника.

Способствовать развитию подвижности в лучезапястных суставах

Способствовать увеличению эластичности  мышц туловища, укреплению мышц спины.

Способствовать развитию подвижности в локтевых суставах.

Способствовать укреплению боковых мышц туловища

Способствовать развитию подвижности тазобедренных суставов

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса

 

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать развитию силы мышц стопы и бедра

Способствовать развитию прыгучести и внимания

Организовать места для проведения игры.

Восстановить навык выполнения метания в цель.

Способствовать развитию глазомера. Учить распределять мышечные усилия при метании в цель, находящуюся на разном расстоянии в короткий промежуток времени.

Восстановить навык метания на дальность. Развивать реакцию на различные сигналы.

Учить самоконтролю.

Тренировать в метании по движущейся скрытой цели.

Способствовать развитию мышечной памяти.

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, развитию внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно  – познавательной деятельности.

Построение. Сообщение задач урока.

Строевой шаг. Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег с изменением направления

Ходьба на носках и пятках с изменением положений рук

Перестроение в 2 колонны

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п.- стойка ноги врозь, палка широким хватом

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

2)И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд узким хватом

1- поворот кистей рук вправо

2 – и.п.

3 – поворот кистей рук влево

4 -  и.п.

3) И.п.- стойка ноги врозь, палка на плечах широким хватом

1- наклон вправо

2 – и.п.

3 - наклон влево

4 – и.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, руки вперёд на конце палки

1-2-3-пружинящие наклоны вперёд, прогнувшись

4- и.п.

5)И.п.- сед ноги врозь, палка на плечах широким хватом

1- поворот вправо

2 – и.п.

3- поворот влево

4 – и.п.

6) И.п.- сед ноги врозь, руки вверх, палка широким хватом

1- наклон к правой ноге

2- наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4-и.п.

7)И.п.- сед ноги вместе, руки вперёд широким хватом

1- поднять правую ногу, коснуться палки

2 - и.п.

3 – поднять левую ногу, коснуться палки

4 – и.п.

8)И.п.- о.с. палка широким хватом

1- наклон назад, руки вверх, левая нога назад

2 – и.п.

3- наклон назад, руки вверх, правая нога назад

4- и.п.

9) И.п.- о.с. палка внизу широким хватом

1-2- присед на носках, палка вперёд

3-4 - и.п.

10) И.п.- стойка ноги врозь руки вперёд широким хватом

1- прыжком ноги вместе, палка  вверх

2- и.п.

3-4 – то же

Ученики выкладывают кубики в необходимом месте на нужном расстоянии, учитель объясняет правила игры.

1.Игра «Метко в цель»

Описание игры:

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят кубики по количеству человек в команде. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в кубики и сбить их. Сбитый кубик ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

2. Игра «Попади в мяч»

Описание игры:

 Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на линиях на расстоянии 10-12м. Посередине площадки кладется волейбольный или другой (нетяжёлый) мяч. Игроки обеих команд получают по маленькому мячу.

По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

3. Игра «Дальние броски»

Описание игры:

На площадке чертят линию.

Класс делится на две равные команды и выстраивается в шеренгу вдоль линии.

У каждой команды тряпичные мячи  своего цвета. Задача игроков бросить их как можно дальше. Затем игроки бегут вперёд, чтобы подобрать мячи противника (чем дальше они их бросили, тем больше времени на это потребуется). Команда, которая быстрее вернётся с мячами за черту и построится в колонну, выигрывает одно очко.

5. Игра «Охотники и утки»

Описание игры:

Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу (квадрату) перед чертой, а вторая утки - входит в середину круга (квадрата). У охотников – 2 мяча, которыми они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Утки бегают внутри круга, увёртываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников.

6.

7.Игра «Спрятавшаяся мышка»

Описание игры: Для игры необходим «парашют» (круг из болониевой ткани диаметром 5 м), который расстилают на полу.

Игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды располагаются вокруг «парашюта» на одинаковом расстоянии друг от друга, приседают и начинают приподнимать и опускать его. Из этой команды выбирают Мышку, которая залезает под «парашют» и ползает под ним.

Игроки другой команды располагаются между игроками первой. У них мяч, которым они пытаются осалить Мышку.

Игра продолжается 1 мин или до тех пор, пока не осалят Мышку. Затем команды меняются ролями. Выбирают новую Мышку из другой команды.

Перестроение в 1 колонну.

 

     Построение в одну шеренгу

Игра  «Светофор». Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету.

 Красный – основная стойка, Жёлтый – упор присев,

Зелёный – идти по кругу

Построение. Разбор типичных ошибок.  Подведение итогов урока.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 мин

напомнить о правилах

техники безопасности

по свистку

ноги и спина прямые

максимальная амплитуда движений

полная амплитуда движений

колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой

Наклон как можно ниже, колени не сгибать

колени не сгибать,

спину держать прямо

руки и ноги не сгибать

руки и ноги не сгибать

Смотреть на палку, ногу выше

Спину держать прямо, выполнять медленно

прыгать на носках, палку не опускать вниз

Дети строятся в 2 шеренги  на отмеченных линиях.

Команды выполняют метание поочередно правой и левой рукой.

Команде, которая собьет больше кубиков, начисляется 1 очко.

Следить за принятием правильного  И.П., движением руки.

Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

После подбора мяча игрок должен вернуться за свою черту и только оттуда может выполнить метание.

Необходимо построится вдоль линии так, чтобы игроки не мешали друг другу.

Учитель даёт 2 сигнала: длинный свисток  - игроки выполняют метание, короткий – бегут.

Первый раз метание производится правой рукой, второй раз – левой.

Следить за правильным И.П. и движением рук и туловища.

Перед игрой чертят квадрат или круг.

При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту. Утка, вышедшая за черту, выходит из игры. Попадание в игрока мячом, отскочившим от пола не засчитывается. Если мяч попал в игрока, отскочив от другого игрока, то оба выходят из игры.

Кон длится 1 мин., подсчитывается количество игроков, оставшихся в игре.

Игроки опускают и поднимают «парашют» хаотично, чтобы Мышку нельзя было заметить под парашютом.

Мышка должна играть честно и вылезти из-под «парашюта, если её осалили.

Если назван другой цвет – движения не меняются. Ученики, нарушившие правила,  встают в конец строя и продолжают играть.