Новые технологии и формы оценивания в преподавании географии
Известный физик ХХ века Макс фон Лауэ сказал: «Образование – то, что остаётся у вас, когда вы забыли, чему вас учили». Это высказывание заставило меня задуматься о критериях оценивания моих учеников. Обучающиеся формально осваивают учебный материал, работая по схеме: «выучил – ответил – получил оценку – забыл». В современном быстроменяющемся мире академическая (ЗУНовская) модель обучения устарела. Происходит смена педагогических приоритетов. Общество предъявляет новые требования к подготовке школьников к жизни: научить учащихся учиться, то есть вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Значит, и оценивать учеников надо за организацию собственной учебной деятельности; за овладение способами поиска, переработки и представления информации, приемами и методами умственного труда и коммуникативными умениями.