Краеведение в обучении иностранному языку

Истинное понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать и творить  на ее благо. Обучающиеся обладают достаточной информацией о России. В беседах же о родном крае, природе, интересных местах, окружающих нас людях выясняется, что информации недостаточно. Расширяющиеся связи с зарубежными странами, знакомство с зарубежными друзьями послужили активации процесса изучения истории и культуры своего края, своей малой Родины.  Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком, необходимость  дифференциации образовательного процесса стимулировала меня искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации школьников, развития их творчества, инициативности с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных возможностей. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода к методике преподавания (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, В.В. Сафонова и др.), особый интерес представляет проектное обучение, которое применяю с 1999 года. Познакомиться с опытом моей работы можно в материалах телекоммуникационного проекта, перейдя на следующий сайт.

 

Комментарии

Аушина Елена Георгиевна

Уважаемая Наталья Георгиевна! Разноплановость вашей педагогической деятельности производит огромное впечатление! Ваши слова о том, что познать чужую культуру можно только через глубокое знание культуры своей Родины абсолютно справедливы. Активное применение краеведения в обучении иностранному языку приводит Вас и Ваших учеников к высоким результатам. Вашим ученикам очень повезло с учителем.Творческих Вам успехов и благодарных учеников!