Элементы дистанционного обучения на уроках иностранного языка.

Корец Евгения Александровна

Данная статья поможет учителю внедрить элементы дистанционного обучения в свою профессиональную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon элементы ДО31 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы дистанционного обучения  на уроках иностранного языка.

Дистанционное обучение уже прочно внедрилось в образовательное пространство множества школ. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.

Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  3. при заочной  форме обучения (экстернат);
  4. выполнение проектов и исследовательских работ;
  5. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  6. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Для внедрения элементов дистанционного обучения в школе можно использовать следующие возможности сети интернет: электронную почту, образовательные ресурсы в сети интернет, личный сайт учителя, формы для контроля и обратной связи с обучающимися, облачные технологии.

https://learningapps.org – это образовательный ресурс, наиболее мне интересен. Здесь можно найти или создать свой  учебный модуль, практически для любого этапа урока. Чаще всего  я использую упражнения для введения или повторения лексических единиц, упражнения для активизации грамматики, материалы по страноведению или, создав на этом сайте «Классную комнату» для учащихся всех классов, в которой можно сделать подборку заданий для каждого класса свою, можно вести дистанционное обучение каждого учащегося в отдельности, проверяя статистические данные по выполнению заданий. Это работает так, выполнив определенное количество упражнений на данном сайте дома, через свой аккаунт и пароль учащийся получает дополнительную положительную оценку в журнал, что несомненно радует как учащегося, так и преподавателя.

https://quizlet.com/ru - данный ресурс позволяет находить уже имеющиеся учебные модули и использовать их  на своих уроках, создавать свои учебные модули, играть с учащимися, повторять материал  в увлекательной форме. Так же можно распределить задания по классам.  И в любое время, где бы учащиеся ни находились, они могут воспользоваться данным ресурсом. Можно также отслеживать прогресс учеников после их регистрации.

https://padlet.com/ekorets80 - данный сайт  использую при выполнении творческих работ – сочинений, в проектной деятельности, как элемент дистанционного обучения. Каждый учащиеся пишет на данном ресурсе дома на компьютере или на своем мобильном телефоне свою творческую работу, загружает ее на данный ресурс, подбирает необходимые иллюстрации   к ней из интернета.  Может в соответствующем мобильном приложении самостоятельно создать рисунки и добавить их туда же.   Этот сервис похож на онлайн-доску, онлайн-стенд,  где все работы учащихся собраны в одном месте. Каждая работа может быть прокомментирована учителем, там же исправлены ошибки и выставлены оценки, учащиеся сразу видят их. Но только нет тетрадей, листочков. Ребенку не приходится искать преподавателя, чтобы сдать работу, а преподавателю не приходится бегать за нерадивыми учащимися. А потом впоследствии - это хороший методический материал для других классов.

Большие возможности предоставляют также формы Google. Если разместить такую форму на сайте, обучающиеся могут выполнять задания, заполняя соответствующие поля или выбирая правильный вариант ответа. Результаты будут собираться в специальной таблице, которая находится на Google-диске. Чтобы иметь возможность использовать формы Google, нужно иметь аккаунт.