Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

Мустафина Ринара Ришатовна

Обеспечение образовательного процесса программно­методической документацией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного учебного предмета для 9 класса

«Секреты английского языка»

(приложение к ООП СОО МБОУ «Лицей № 1»)

Приложение № .

 к ООП СОО МБОУ «Лицей №1»

Рабочая программа элективного учебного курса

«Секреты английского языка»

для 9 классов

1. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности.

Программа элективного учебного предмета «Секреты английского языка» определяется, с одной стороны, требованиями программы по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью углубления знаний учащихся о правилах устной и письменной речи и специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, за основу взята программа по английскому языку к учебному курсу Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа опирается на нормативные документы и материалы Федерального института педагогических измерений.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ по английскому языку в 9-м классе, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Цели реализации программы:

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize / -ise;
  • имена существительные при помощи суффиксов –or / -er, -ist , -sion / -tion, -nce / -ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im- / in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Фонетическая сторона речи

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Говорение

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать эссе по плану, рассказ и письмо делового характера.

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Компенсаторная компетенция

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

.

Социокультурная компетенция:

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде;

- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен освоить:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
  • новые значения глагольных форм, средств и способов выражения модальности; правила синтаксиса и пунктуации;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.

Аудирование – понимать учителя и звукозапись, (описательные и фабульные тексты) в однократном предъявлении учителя, содержащую до 3% незнакомых слов, длительность звучания до 8 минут.

Говорение – монолог (неподготовленная речь) – не менее 20 фраз, включая личную оценку, реферат, резюме, аннотация, диалог (неподготовленная речь) – не менее 10 реплик, умение задавать вопросы разных типов, языковые клише.

Чтение – знать буквы алфавита, звуко-буквенные соответствия, чтение вслух и про себя с полным и общим пониманием, в том числе впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты. 3% незнакомых слов. Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту, умение пользоваться при чтении словарем и догадкой по контексту.

Письмо – навыки написания букв, слов, фраз, овладеть орфографией слов, усвоенной в устной речи, диктант в 20 фраз, план прочитанного или прослушанного текста, план-тезисы к устному сообщению, изложение прочитанного, письмо другу, сочинение в 20 фраз, заметку в стенгазету, аннотацию к прочитанному. Перевод с английского на родной, пользуясь словарем, короткие тексты из научно-популярной литературы. Уметь выражать свои мысли в письменном виде, владеть всеми необходимыми словесными оборотами и клише. Уметь противопоставлять и анализировать факты реальной действительности и давать аргументы для выражения своего мнения.

Социокультурные знания и умения – школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.

Ожидаемый результат.

К окончанию изучения данного курса учащиеся

  • углубляют свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,
  • умеют распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
  • осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря, умеют перефразировать предложения;
  • осуществляют диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
  • умеют построить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
  • умеют аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
  • умеют работать с типовыми тестовыми заданиями ГИА в новой форме.

2. Содержание элективного учебного предмета

Описание места элективного учебного предмета в учебном плане:

Для изучения курса «Секреты английского языка» в 9 классе отводится 1 час в неделю.

Содержание курса обусловлено необходимостью уделить внимание организации и тренировке выполнения тестовых заданий, которая является коммуникативно-направленной, а значит, приближает к ситуации реального общения на английском языке.

На уроках английского языка учащиеся в соответствии с программными требованиями изучают и закрепляют грамматический и лексический материал.

На занятиях курса по выбору учащиеся применяют полученные знания на практике в устной и письменной речи, тренируя навык коммуникативного общения. На уроках происходит систематизация знаний учащихся о правилах построения общего, специального и косвенного вопроса.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Раздел программы, тема урока

Количество часов

Ознакомление с форматом экзамена

1

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

Зачет. Выполнение теста по аудированию

1

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание прочитанного

1

Зачет. Выполнение теста по чтению.

1

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

Страдательный залог

1

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Множественное число существительных

1

Порядковые числительные

1

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

Зачет.Выполнение лексико-грамматического теста

1

Стратегии подготовки к разделу «Writing», электронное письмо

1

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем электронного характера

1

Зачет. Написание письма

1

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

1

Стратегии подготовки к разделу «Speaking»,речевые клише.

1

Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух.

1

Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Односторонний диалог (ответы на вопросы).

1

Тематика монологического высказывания.

1

Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Монолог.

1

Зачет. Выполнение демонстрационного варианта ГИА по английскому языку в новой форме

1

Зачет. Выполнение демонстрационного варианта ГИА по английскому языку в новой форме

1


приложение 1

Оценочный инструментарий по элективному курсу

Виды контроля

1

Тест по аудированию.

Зачет

2

Тест по чтению.

Зачет

3

Лексико-грамматический тест

Зачет

4

Написание письма

Зачет

5

Выполнение демонстрационного варианта ОГЭ

Зачет

Критерии оценивания выполнения задания 35* «Электронное письмо»

(максимум 10 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании: даны полные и точные ответы на 3 вопроса; стилевое

оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата

(обращение, завершающая фраза и подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект

2

Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно или неточно

Текст логично выстроен и верно

разделён на абзацы; правильно

использованы средства логической связи; структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста

1

Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов

Имеются 2–3 ошибки в организации текста

0

Задание не выполнено:

3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Имеются 4 и более ошибки

в организации текста

Баллы

Лексико-грамматическое оформление текста

Орфография и пунктуация

К3

К4

3

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается 1 лексико-грамматическая ошибка

2

Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеются 2–3 лексико-грамматические ошибки

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки

1

Использованный словарный запас и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания,

имеются 4 лексико-грамматические ошибки

В тексте имеются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки

1

Использованный словарный

запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания, имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок

В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

(максимум 15 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa

Баллы

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют;

фразовое ударение и интонационные контуры, произношение

слов практически без нарушений нормы; допускается не более

5 фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие

смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют

необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные

контуры практически без нарушений нормы; допускается

не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки,

искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибок,

ИЛИ допущено 4 и более фонетические ошибки, искажающие

смысл

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов

Оценивается отдельно каждый из шести ответов

Баллы

Ответы на вопросы 1–6

1 балл

Дан полный ответ на поставленный вопрос;

допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов

Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) –

максимум 7 баллов

Баллы

Решение

коммуникативной

задачи

(К1)

Организация

высказывания

(К2)

Языковое

оформление

высказывания

(К3)

3

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все 4 аспекта, указанных в задании).

Объём высказывания: 10–12 фраз

2

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (1 аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания: 8–9 фраз

Высказывание

логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие

теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный

словарный запас,

грамматические

структуры, фонетическое оформление

высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических

ошибок

И/ИЛИ не более

3 негрубых фонетических ошибок)

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута

частично, тема раскрыта в ограниченном объёме (1–2

аспекта не раскрыты,ИЛИ 2 аспекта раскрыты не в полном

объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно).

Объём высказывания: 6–7 фраз

Высказывание

в основном логично

и имеет достаточно

завершённый характер, НО отсутствует

вступительная ИЛИ

заключительная

фраза, имеются 1–2

нарушения в использовании

средств логической

связи

Использованный

словарный запас,

грамматические

структуры, фонетическое оформление

высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 5 негрубых лексико-грамматических

ошибок

И/ИЛИ не более

4 негрубых фонетических ошибок)

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: 3 аспекта содержания

не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание

нелогично И/ИЛИ

не имеет завершённого характера,

вступительная и заключительная

фразы отсутствуют;

средства логической

связи практически

не используются,

или допущены многочисленные

ошибки в их использовании

Понимание высказывания затруднено из-

за многочисленных

лексико-грамматических и фонетических

ошибок (6 и более

лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ 5 и более

фонетических ошибок)ИЛИ более 3 грубых ошибок

Лист достижений учащихся

1

Тест по аудированию.

Зачет

2

Тест по чтению.

Зачет

3

Лексико-грамматический тест

Зачет

4

Написание письма

Зачет

5

Выполнение демонстрационного варианта ОГЭ

Зачет

Электронное письмо

ФИ

учащегося

Вариант 1

Вариант 1

Монологическое высказывание  (Описание картинки)

Участие в условном диалоге-расспросе

ФИ

учащегося

Вариант 1

Вариант 2

Тест ОГЭ 9 класс

ФИ учащегося

Вариант 1

Вариант 2



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1

Принята на заседании педагогического совета МБОУ Лицей № 1

от «__» _________________ 2023

Протокол №

Утверждаю

Директор МБОУ Лицей № 1

Сёмкина О.В.

от «__» _________________ 2023

Дополнительная общеразвивающая программа

«Умники и умницы»

(Олимпиадный тренинг по английскому языку)

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель (разработчик)

Мустафиной Р.Р

учитель английского языка

Нефтеюганск 2023


Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Программа предполагает дополнительные занятия с детьми, мотивированными на изучение английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, помогает упрочить собственные знания английского языка и принять участие в олимпиадах разного уровня.

Новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

Программа адресована детям от 13 до 15 лет.

Для обучения принимаются при наличии минимумом базовых знаний в области английского языка.

Отличительная особенность программы

Состоит в том, что она носит прикладной характер и призвана сформировать готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Программа рассчитана на год обучения. Общее количество часов в год составляет 68 часа.

Количество обучающихся в группе – 10 человек.

Формы и режим занятий: очная

Программа реализуется 2 раза в неделю по 1 часа. Программа включает в себя лекционные и практические занятия.

Уровень программы - базовый

Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы УМК Macmillan Exam Skills for Russia Grammar and Vocabulary 2020; Гулов А.П. Учебное пособие, олимпиады по английскому языку.

Цель программы – создание организационно-педагогических условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.

Задачи программы

Обучающие:

ознакомить с форматом олимпиады; освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.

Развивающие:

развить творческие, познавательные способности обучающихся, их потребность в самореализации; Развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширении познавательных интересов.

Воспитательные:

содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению английского языка; воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции; воспитание культуры поведения в информационном пространстве; формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты: — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: — рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

— сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка.

 — писать письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

— составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.

— освоить основные различия систем родного и иностранного языка.

— распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

— уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.

- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.

- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план обучения

Наименование раздела/темы

Общая трудоемкость, ч.

Форма

контроля

всего

теория

практика

Ознакомление с форматом олимпиады

1

1

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

2

1

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

2

2

текущий

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

2

текущий

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

2

2

Выполнение теста по аудированию

1

1

промежуточный

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

2

1

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

2

2

текущий

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно смысловых связей

2

2

текущий

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

2

2

текущий

Выполнение теста по чтению

1

1

промежуточный

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

2

1

1

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

2

1

1

текущий

Страдательный залог

2

1

1

текущий

Степени сравнения прилагательных и наречий

2

1

1

текущий

Множественное число существительных

2

1

1

текущий

Порядковые числительные

2

1

1

текущий

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

2

1

1

итоговый

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

2

1

1

текущий

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

2

1

1

текущий

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

2

1

1

текущий

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

2

1

1

текущий

Выполнение лексико-грамматического теста

1

1

промежуточный

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

2

1

1

Мини-практикум по написанию письма личного характера

3

3

текущий

Написание сочинения выражения собственного мнения, письма

2

2

текущий

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

3

3

текущий

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

2

1

1

Диалог с целью обмена информацией

2

2

текущий

Тематика монологического высказывания

3

3

текущий

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

3

3

промежуточный

Пробный тест в формате олимпиады

2

2

итоговый

Пробный тест в формате олимпиады

2

2

текущий

Пробный тест в формате олимпиады

2

2

итоговый

ИТОГО (68 часов)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)

2. Промежуточный – после каждого блока

3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Условия реализации программы

Реализация программы строится на принципах: «от простого к сложному» (усложнение идёт «расширяющейся спиралью»), доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. В течение дальнейшего обучения постепенно усложняя технический материал, подключаются методы продуктивного обучения, такие как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. В ходе реализации Программы осуществляется вариативный подход к работе.

Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом.

Основными характерными при реализации данной Программы формами проведения занятий являются комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются следующая форма работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах.

2.2. Формы проведения аттестации:

тестирование;

самостоятельная работа;

2.3. Материально-технические условия реализации программы

Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме необходимы:

инфраструктура организации:  учебный кабинет;

технические средства обучения: интерактивная доска; мультимедийный проектор; документ-камера; МФУ- принтер, сканер, копир.

расходные материалы:

файлы;

магнит;

застежки-липучки.

3. Список литературы

Список литературы, использованной при написании программы

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.
  2. Методические рекомендации по проведению школьного и 

муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по 

английскому языку в 2023/24 учебном году. 

  1. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч.ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.
  2. Рабочая программа для 5-8 классов МБОУ «Лицей№1»,г. Нефтеюганска.

Интернет-ресурсы

  1. https://rosolymp.ru/ 
  2. https://olimpiada.ru/activity/88/tasks/2022?class=11&year=2022 


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1»

Принята на заседании

Педагогического совета

«__»__августа__2022__г.

Протокол №__

Утверждаю:

Директор ___________________

__________Т.И. Лукьянчикова

Приказ №__ от «__»_октября_2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Английский язык для начинающих»

Возраст обучающихся: ___6-7__ лет

Срок реализации: _7_месяцев

Автор-составитель:

___Мустафина Р.Р.___,

учитель английского языка

г. Нефтеюганск, 2022г.

Пояснительная записка

В последнее время раннее обучение иностранному языку становится неотъемлемой частью широкой программы культурного и языкового развития личности ребенка. Научные данные показывают, что раннее обучение оказывает значительное положительное воздействие на интеллектуальное развитие ребенка.

Дополнительная образовательная программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на обучающихся 1-х классов. В программе представлены приемы работы по приобретению элементарных навыков разговорной речи. Дети знакомятся с простейшими особенностями грамматики английского языка, накапливают основной запас слов по различным темам. Рабочая программа составлена на основе методических пособий Шишковой И.А., Вербовской М.Е. Английский для младших школьников. Под редакцией: Бонк Н.А. – Москва: РОСМЭН, 2011.      

Основным видом деятельности на занятиях является игра, которая дает возможность воспитанникам оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке. Игровая методика объединяет творчество и активное изучение иностранных языков по принципу полного погружения в языковую среду, где английский является языком общения, а все занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. Успешность и целенаправленность обучения общению на иностранном языке объясняется тем, что на данном этапе своего развития дети достаточно коммуникабельны и стремятся к активному познанию мира. Им также легче добиться хорошего произношения. При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному, социальному и творческому развитию. Материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках коммуникативных и историях, элементах ручной работы и т.п. На занятиях дети знакомятся с детским песенным, сказочным и стихотворным фольклором, также у них развивается интерес к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013г.№1185 "Об утверждении примерной

формы договора на обучение по дополнительным образовательным программам,

  • Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Требования к квалификации педагога дополнительного образование: 

К реализации программы привлекаются педагоги с высшим профессиональным образованием или средним профессиональным образованием по специальности: «Английский язык», без предъявления требований к стажу работы.

Уровень программы

Концепция Программы рассматривает уровни дошкольного и начального общего обучения в системе непрерывного образования и предлагает личностно-ориентированную модель системы подготовки к школе на «стартовом» уровне.

«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Направленность программы:  социально-педагогическая.

Актуальность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет и составлена с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра. Поэтому задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок - это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребёнка. Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухопроизносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.

Цель программы: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, а также коммуникативных и социальных навыков через игровую и познавательную деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

 - приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- отрабатывать навыки правильного произношения иностранных слов; - вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз;

- учить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации;

- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

- обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире, разучивая доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к изучению английского языка, посредством создания положительного представления о себе и окружающем мире при общении на английском языке;

- развивать инициативность в обучении английскому языку через педагогику сотрудничества с родителями;

- развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах, опираясь на индивидуальный подход к каждому ребенку.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок;

- воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения;

- способствовать развитию позиции успешности каждого ребенка при изучении английского языка, учитывая уровень усвоения пройденного материала каждым ребенком;

- сочетать различные виды деятельности и разнообразные игровые моменты для снижения утомляемости в течение занятия.

Адресат программы

Программа предназначена для развития детей 6-летнего – 7-летнего возраста в условиях образовательного учреждения.

  Работа с дошкольниками по данной Программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, с учётом индивидуальных особенностей детей, направлены на создание успеха для каждого.

Условия реализации программы

      Основным условием набора обучающихся в группы является соответствующий возраст ребёнка, личное заявление родителей (законных представителей) о зачислении, заключение договора об оказании платной образовательной услуги.

           Основным условием формирования групп является учёт пожеланий родителей (законных представителей) о согласии с расписанием занятий ребёнка.

Укомплектованность групп – от 10 до 20 человек.

Имеющиеся в Лицее условия, способствуют эффективной реализации содержания Программы:

- 100% укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых Программой, способными к инновационной профессиональной деятельности;

- 100% укомплектованность медицинскими работниками, вспомогательным персоналом;

- 100% учебных кабинетов оборудованы рабочими местами для дошкольников, современными техническими средствами;

- помещения (кабинеты, зал для ритмики) обеспечены необходимыми техническими средствами, оборудованием, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями.           

 Сроки реализации программы: 

7 месяцев (48 часов).

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность 30 минут с 10-минутным перерывом.

Формы занятий: коллективная, групповая, парная.

Планируемые результаты 

Предметные:

- включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций.

Метапредметные: 

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Личностные: 

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного и итогового контроля.

Входной контроль определяет уровень готовности к обучению по программе и проводится в форме диагностической практической работы.

Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов на каждом занятии.                    

Итоговый контроль определяет уровень достижений школьников по завершению освоения дополнительной общеобразвивающей программы с целью определения уровня развития детей  в форме  диагностической практической работы.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

     -  высокий – понимает, знает, умеет делать, не допускает ошибок.

     -  средний -  понимает, знает и умеет делать частично, допускает ошибки.

     - ниже среднего – не понимает, не знает, делает малую часть, допускает ошибки.

     -  низкий – не понимает, не знает, не умеет делать, задание не выполнено.

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Приветствие. Имена. Числительные. Количественное распознавание объектов.

4

1

3

Ролевая игра

Рисунок по теме

2

Названия цвета. Песня. Числительные. Интрактивное приложение. Количественное распознавание объектов.

8

4

4

Проект «Моя игрушка» Рисунок по теме

3

Школьные принадлежности. Песня. Игра. “Угадай”. Числительные. Количественное распознавание объектов.

8

2

6

Ролевая игра «В магазине»

4

Знакомство с названиями игрушек. Игра. “Угадай”. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов.

8

2

6

Проект «Мой дом» Рисунок по теме

5

Родственники. Представление родственников по именам. Песня. Интрактивное приложение. Числительные. Количественное распознавание объектов.

8

2

6

Праздник «День рождения» Рисунок по теме

6

Чувственное состояние. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов.

6

2

4

Драматизация песни

7

Дикие животные. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов.

6

2

4

Драматизация стихотворения

Итого:

48

15

33

Календарный учебный график

N п/п

Число/ Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I. Вводное занятие

1

-

групповая

1

Знакомство. Приветствие учителя.

Уч. кабинет

опрос

2

-

групповая

1

Знакомство с англоязычной страной.

Уч. кабинет

Практическое задание

3

групповая

1

Приветствие.

Уч. кабинет

опрос

4

групповая

1

Языковые структуры: This is….. What’sthis? It’s ….

Уч. кабинет

опрос

В школе. Игрушки. Числительные от 1 до 5

5

групповая

1

Понятие школа.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

6

групповая

1

Название школьных принадлежностей

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

7

групповая

1

Имена одноклассников, знакомство

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

8

групповая

1

Школьный портфель

Уч. кабинет

Практическое задание

9

групповая

1

Рассказ "Моя любимая школа".

Уч. кабинет

Практическое задание

10

групповая

1

Начальная школа в России

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

11

Групповая

1

Числительные от 1 до 5

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

12

Групповая

1

Мои любимые игрушки

Уч. кабинет

Практическое задание

13

групповая

1

Игра «Снежный ком»

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

Еда

14

групповая

1

Названия продуктов, лексика по теме.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

15

Групповая, индивидуальная

1

Моя любимая еда.

Уч. кабинет

Практическое задание

16

групповая

1

Сценка «Tea time»

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

17

Групповая, парная

1

Составление мини диалога.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

18

Групповая, парная

1

Игра «Накрываем на стол»

Уч. кабинет

Практическое задание

Животные

19

групповая

1

Что ты знаешь о животных?

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

20

Групповая, индивидуальная

1

Названия животных

Уч. кабинет

Практическое задание

21

групповая

1

Сценка «Теремок»

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

Спорт

22

групповая

1

Спортивные детские игры.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

23

самостоятельная

1

Где я занимаюсь спортом.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

24

групповая

1

Национальные виды спорта.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

25

индивидуальная

1

Мой любимый вид спорта.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

Праздники

26

групповая

1

Использование языковых структур «Happy birthday»

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

27

групповая

1

Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения

Уч. кабинет

Практическое задание

28

групповая

1

Чайная церемония в Англии.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

29

групповая

1

Проведение дня рождения английской группы

Уч. кабинет

Творческое задание

Я дома

30

групповая

1

Члены семьи

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

31

групповая

1

Названия предметов мебели

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

32

групповая

1

Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений.

Уч. кабинет

Опрос, тестирование

33

групповая

1

Игра сказка «The Turnip»

Уч. кабинет

Практическое задание

Части тела

34

индивидуальная

1

Названия частей тела. Лексика по теме.

Уч. кабинет

Практическое задание

35

групповая

1

Веселая зарядка. Познавательная игра.

Уч. кабинет

Практическое задание

36

групповая

1

Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’s the matter?

Уч. кабинет

Практическое задание

37

групповая

1

Песенка « Сome and play song»

Уч. кабинет

Практическое задание

Музыка

38

групповая

1

Название инструментов. Прослушивание песен по теме.

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

39

групповая

1

Использование языковых структур.

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

40

групповая

1

Прослушивание песенки «The drum song».

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

41

групповая

1

Языковые структуры “Listen and repeat” “ Do you like…?”

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

Лето

42

групповая

1

Времена года, Лексика по теме

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

43

групповая

1

Стишки и песенки по теме. Языковые структуры

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

44

групповая

1

Лето. Летние праздники. Лексика по теме.

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

45

групповая

1

Песенка: Spring is green.

Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…”

Уч. кабинет

Тестирование Опрос.

III. Аттестация

46

групповая

1

Промежуточная аттестация

Уч. кабинет

Практическое задание

47

групповая

1

Итоговая аттестация

Уч. кабинет

Практическое задание

IV. Итоговое занятие

48

групповая

1

Итоговое занятие «Happy English». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификата ми и грамотами.

Уч. кабинет

Зачет

Содержание 

Раздел 1. Вводная тема. Знакомство. Знакомство с группой. Организационные вопросы. Знакомство с образовательной программой. Инструктаж по Технике безопасности. Планы работы на год.

Теория

 Английский язык. О пользе знания иностранного языка. Англоязычные страны. История. Культура. Традиции стран. Любимые герои английской литературы. Фонетическая зарядка.

Практика

Who are you?.. Are you…?. What is your name?...How do you do?... Ответы: “I am Masha (etc)”, “Yes, I am”, “No, I’m not”, “ My name is…”. Веселая зарядка “Hands up, hands down”. Приветствие: Good morning, good afternoon, good evening. Прослушивание песенки “The hello song”

Раздел 2.   В школе.

Теория 

Название школьных принадлежностей. Понятие школа. Языковые структуры: Вопросы: What’sit? Ответы: Thisis..It’s …… Познавательная сказка-игра. Лексика по теме: названия цветовой гаммы. Стихи и считалочки по теме. Языковые структуры.

Практика

Лексика: green, yellow, red, blue, orange, white, black, brown, pink, grey Сказка «Про веселого осьминога». Стихотворение “I like green, I like yellow…” Прослушивание песенки «I can song»

Игрушки 

Теория 

Названия игрушек. Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Игра в «Теремок». Количественные числительные. Счет от 1 до 10.

Практика 

Лексика по теме. Названия животных, игрушек: a dog, a cat, a hare, a bear, a frog, a fox, a cock, a mouse, a pig, a donkey, a doll, a ball, a box, a car. Игра с картинками Please, show me a…

Еда 

Теория Названия продуктов, напитков. Лексика по теме. Стихотворения по теме. Постановка сценки. Языковые структуры.

Практика Лексика: honey, cabbage, cheese, meat, milk, corn, water, bread, juice, apples, sw eets, carrots, cakes. Закрепление: Bear- honey, hare- cabbage, mouse-cheese, dog-meat, cat-milk, cock-corn. Структура: I’m hungry. I want to eat. What do you like? Ответы: I like apples (etc) best of all. Сценка «Teatime»  

Животные. 

Теория Названия животных.

Практика. Лексика: bear, snake, elephant, lion, tiger. Веселые стихотворения про животных. Постановка сценки “Теремок”. Песенки «The dolphin song», «The wolf song»

Я дома. 

Теория Названия предметов мебели. Члены семьи. Использование речевых структур. Проведение игры-сказки. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений. Практика Лексика: sofa, TV, father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, daughter, son. Языковая структура: Have you got a family? Have you got a mother? (etc) Ответы: “Yes, I have”. “No, I haven’t” Игра-сказкаThe Turnip Прослушивание песенки “ The bee song”

Части тела

Теория Названия частей тела. Лексика по теме. Веселая зарядка. Познавательная игра. Лексическая сказка. Сценка по теме.

Практика Лексика: head, body, arms, legs, feet, knees, shoulders, lips, eyes, mouth, chin, nose, ears, hair. Веселая зарядка “Head and shoulders”. Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’s the matter? Песенка «The come and play song»

Спорт. 

Теория Глаголы движения. Использование языковых структур. Тренировка в использовании структуры. Веселая зарядка.

Практика Лексика: run, jump, hop, swim, dance, play, clap, stamp. Прослушивание и заучивание песенки «I can song» Веселая зарядка “ Clap your hands”, “Teddy bear” Языковая структура: What can you do?Ответы: I can run, I can jump, I can dance, I can swim, I can play, I can hop…

 Праздники. 

Теория Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения» Использование языковых структур «Happy birthday» Практика Лексика: present, candle, cake, happy birthday to you. Прослушивание песенки «Happy birthday to you». Проведение дня рождения английской группы.

Музыка. 

Теория Название инструментов. Прослушивание песен по теме. Использование языковых структур.

Практика Лексика: drum, violin, guitar, piano. Прослушивание песенки «The drum song». Языковые структуры “Listen and repeat” “ Do you like…?”  

Лето. Погода.

Теория Времена года, Лексика по теме. Стишки и песенки по теме. Языковые структуры.

Практика Лето. Летние праздники. Лексика: summer, June, July, August, the sun, the moon, stars, sea, river. Песенка : Spring is green. Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…” Структура: I like… It’s….

Итоговое занятие 

Итоговое занятие «HappyEnglish». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификатами и грамотами.

Методическое обеспечение

     Педагоги в процессе обучения используют следующие методики и технологии:

  • Технология личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
  • Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Методы и приемы:

  • по способу организации занятия: словесный, наглядный, практический, игровой.
  • по уровню деятельности: объяснительно-иллюстративные 

Дидактическое  обеспечение

В основу методического сопровождения будет входить следующий дидактический материал:

- тесты ;

- дополнительный текстовой и иллюстративный материалы ;

- наглядные пособия по темам;

- стенды;

-плакаты;

-таблицы ;

-разработки игр .

Техническое обеспечение

    Для реализации программы необходимы следующие средства и материалы:

учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников

5

медицинский кабинет

1

тетради на печатной основе

по количеству обучающихся

расходный  индивидуальный материал (простой  и цветные карандаши, авторучка,  ластик, альбом, ножницы, клей, тетрадь в клеточку, акварельные краски, пластилин,  счётные палочки)

Программа финансируется за счёт приносящей доход деятельности.

Список литературы

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для школьников. Под редакцией Бонк А.Н. – Москва: РОСМЭН, 2011
  2. Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
  3. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. -2011. -96 с.
  4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.
  5. О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общегообразования» //Английский язык в школе - 2004г. -№3-с.9.
  6. Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009;
  7. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2001. - №5 – с. 4 Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Метод.пособие, М., ООО «Издательство АСТ», 2005.
  8. Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».

Электронные ресурсы:

  1. http://www.dreamenglish.com
  2.  https://www.totschooling.net
  3. https://mapleleaflearning.com
  4. https://supersimpleonline.com
  5. https://teachpreschool.org

Приложение №1

к дополнительной образовательной (общеразвивающей)

                                                  программе «Школа будущего первоклассника»

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Образовательная организация: __________________________

Название программы: ____________________________

Разработчик программы: ________________________________

2. ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование экспертного показателя

Представленность

в программе

да

частично

нет

1.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Наименование ОП

Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа)

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Сроки реализации программы

ФИО, должность разработчика

Город и год разработки программы

2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1.

Направленность и уровень программы

Программа соответствует заявленной направленности ДОД

Обосновано отнесение программы к заявленному уровню

2.2.

Актуальность программы

Обоснована актуальность программы

Программа соответствует действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам

В программе представлены современные идеи и актуальные направления: развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и т.д., развития системы дополнительного образования детей

Предусмотрено использование программы в других образовательных сферах

2.3.

Отличительные особенности программы

Изложены основные идеи, на которых базируется программа, обосновано ее своеобразие; принципы отбора содержания, ключевые понятия и т.д.

Указано, чем отличается программа от существующих в данном направлении

2.4.

Адресат программы

Указан пол и возраст детей

Указана степень сформированности интересов и мотивов к данной предметной области

Представлены необходимые специальные особенности детей, необходимые для освоения программы (при необходимости)

Объем и сроки реализации программы

Заявлена продолжительность образовательного процесса, выделены этапы

Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов

2.5.

Цель и задачи программы

Сформулированы цель, задачи программы, они согласованы с содержанием и результатами  программы

2.6.

Условия реализации программы

Описаны условия набора в коллектив

Обоснованы принципы формирования групп, количество обучающихся

Представлены особенности организации образовательного процесса

Обоснован выбор форм и технологий проведения занятий

Представлены формы организации деятельности учащихся на занятиях

Представлено материально-техническое оснащение

Указано кадровое обеспечение программы

2.7.

Планируемые результаты освоения программы

Представлены личностные результаты

Представлены предметные результаты

Представлены метапредметные результаты

3.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УП отражает содержание, раскрывает последовательность изучения тем

УП составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами на весь период обучения, оформлен в таблице

УП отражает количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия

4.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график представлены в соответствии с требованиями

Содержание программы соответствует:

поставленным целям, задачам, указанному уровню и направленности

современному уровню развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы и др.

Содержание программы направлено на создание условий для личностного развития обучающегося; его позитивную социализацию, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию и т.д.

6.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дана характеристика входного контроля

Дана характеристика текущего контроля

Дана характеристика промежуточного контроля

Дана характеристика итогового контроля

7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы актуален

Список литературы составлен для разных категорий участников образовательного процесса

Оформление списка литературы соответствует современным требованиям к оформлению библиографических ссылок

8.

СТИЛЬ И КУЛЬТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Стилистика изложения программы: официально-деловой стиль документа

Современность и обоснованность использования педагогической терминологии

Оптимальность объема программы

Четкая структура и логика изложения

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

да

нет

Программа рекомендована к реализации в системе дополнительного образования детей

Программа рекомендована к доработке

Программа отклонена