Су-Джок терапия в коррекционной речевой практике

Одной из нетрадиционных логопеди-ческих технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Стимуляция точек, при помощи Су Джок массажера приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать речевую сферу ребенка. Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторикурук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

*Высокая эффективность– при правильном применении наступает выраженный эффект.

*Абсолютная безопасность– неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

*Универсальность- Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

*Простота применения– для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Используя элементы су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

2. Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

Массаж кистей, стоп и пальцев.

В результате использования су-джок терапии:

*осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

*стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

*развивается координация движений и мелкая моторика;

*развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.