Что же нужно для здоровья? Основные причины заболеваний педагога

Никитина Наталья Борисовна
Что же нужно для здоровья? Основные причины заболеваний педагога Большинство заболеваний педагога вызывается стрессом и психическим перенапряжением. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. А вызван он может быть * неадекватной социальной и материальной оценкой труда, отличающегося особой спецификой, * жестким режимом работы и необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, * обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций. Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают здоровье учителя? Один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется и скажет: «Спасибо, что так, могло быть и хуже, все-таки везучий я человек». И никакого нарушения сердечного ритма, повышения артериального давления, разве что совсем немного. Вспомним известную шутку: неудачник нюхает коньяк и говорит, что, мол, клопами пахнет. Оптимист нюхает раздавленного клопа и говорит: «Коньяком пахнет». Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого — печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой — раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно— главная причина жизненной устойчивости! Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой. Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье: * неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; * неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; * наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; * неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; * неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; * неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; * незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса: * Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни? * Зачем я родился? Что я должен совершить? * Зачем мне быть здоровым? * Быть здоровым — это мой долг перед обществом или мое личное дело? Психические причины, разрушающие здоровье: * неумение противостоять стрессам; * отсутствие навыка управления своими эмоциями, выражения своих эмоций; * частое превышение своих психических возможностей; * неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; * неспособность подсмеиваться над жизненными неудачами. Следует иметь в виду, что свои эмоции подавлять нельзя! Подавленная эмоция мстит и может стать началом психического заболевания. Эмоции необходимо преобразовать, с ними нужно научиться работать. Например, если направить эмоцию гнева на какое-нибудь свое конкретное несовершенство, например, на забывчивость, трусость, несобранность и т.п., можно получить замечательный результат. Разные эмоции и разные чувства зачастую бесконтрольно хозяйничают в нашей психике. Ни в коем случае они не должны проникать в сознание тайно! Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а, кстати, и над своим здоровьем. Стоит задуматься?
 

Комментарии

Чекалова Светлана Сергеевна

Я думаю, что всё дело в нервах. Работа у нас такая, во-первых, а, во-вторых,боимся как же всё будет без меня,если уйд на больничный. Ведь в школе свои эмоции не покажешь, всё в себе, а дома отрываешься на своих близких, страдают все.
Мылтусова Нина Ивановна

Что дома страдают все - это точно. Это от того, что мы дома не отключаемся от работы. Работу несём домой, не все конечно. А за совет, как надо бороться с эмоциями, спасибо. Попробую.

Очень трудно бывает разобраться в своих эмоциях. нам нужен профессиональный психолог, который может нам помочь не заталкивать себя в яму. Спасибо за ценные мысли и руководства.
Ямщикова Елена Николаевна

причины многих заболеваний именно в нервной системе.Нам, учителям, нужно научиться преобразовывать негативные эмоции, чтобы не разъедать нутро.Это процесс не из легких

Самсонова Кристина Викторовна

Очень печально, что совсем не уделяется внимание здоровью педагогов.