Тезисы. Тьюторское сопровождение ИОП.
Тьюторское сопровождение ИОП (индивидуальной образовательной программы) старшеклассника в многопрофильной школе.
Тьюторское сопровождение старшеклассника в нашей школе направлено на профессиональное и личностное самоопределение через проектирование ИОП (индивидуальная образовательная программа – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого участника в образовании.
На сегодняшний день в каждой школе есть специально организованные курсы по выбору, проводится информационная работа, мероприятия по психолого-педагогической диагностике, но все эти направления лишь задают ситуацию выбора для школьника, и остается неясным, каким образом и когда осуществляется выбор и самоопределение, насколько это осознанно относительно начала его образовательного, а затем профессионального будущего, как осуществляется поиск оснований этого выбора.
На наш взгляд, именно тьюторское сопровождение в старшей школе призвано создать такие условия, которые способствуют формированию осознанной ответственности за выбор собственного образования, дальнейшего образовательного маршрута, за самоопределение в личностном и профессиональном планах.
Почему, именно тьюторство?
Потому, что тьюторство- это специальная технология, это особое содержание детско-взрослых отношений в образовательном процессе, построенное на осознании проблем, целей, задач, стремлений, желаний, рефлексии проблем и достижений, включении старшеклассника в разные виды деятельности.
Основная задача тьютора: «помочь» старшекласснику спроектировать и реализовать ИОП, сделать осознанный выбор в дальнейшем профессиональном и личностном планах
Этапы тьюторского сопровождения ИОП: моделирование, проектирование, коррекция, рефлексия, самопрезентация ИОП.
На этапе проектирования ИОП подключается социальный продюсер, который реализует запрос старшеклассников на прохождение профессиональных практик и стажировок, составляет перечень предприятий и учреждений и обеспечивает прохождение практик старшеклассниками.
В процессе тьюторского сопровождения старшеклассника используются специальные технологии: образовательная картография, рефлексивные тексты, рефлексивные эссе, тренинги, деловые игры, которые способствуют самопознанию, самоопределению.
Отслеживание и фиксация результата тьюторского сопровождения проводится с помощью методов наблюдения, анкетирования, анализа достижений и неудач, рефлексии, портфолио.
Результатом тьюторского сопровождения ИОП является: новый осознанный выбор старшеклассника, готовность к решению проблем, готовность к самообразованию, умение переосмыслить, переформулировать цели и задачи, включённость в разные виды деятельности, умение делать запрос на освоение той или иной деятельности, желание выстраивать свой персональный успех, реализация ИОП.
Организация тьюторского сопровождения в нашей школе предоставляет возможность развития у каждого старшеклассника инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности, проектированию образа своего будущего, к культуре, истории, ценностным и социальным стремлениям, направленным на формирование предметной, управленческой, коммуникативной, социокультурной компетентностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы. Тьюторское сопровождение ИОП. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение ИОП (индивидуальной образовательной программы) старшеклассника в многопрофильной школе.
Тьюторское сопровождение старшеклассника в нашей школе направлено на профессиональное и личностное самоопределение через проектирование ИОП (индивидуальная образовательная программа – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого участника в образовании.
На сегодняшний день в каждой школе есть специально организованные курсы по выбору, проводится информационная работа, мероприятия по психолого-педагогической диагностике, но все эти направления лишь задают ситуацию выбора для школьника, и остается неясным, каким образом и когда осуществляется выбор и самоопределение, насколько это осознанно относительно начала его образовательного, а затем профессионального будущего, как осуществляется поиск оснований этого выбора.
На наш взгляд, именно тьюторское сопровождение в старшей школе призвано создать такие условия, которые способствуют формированию осознанной ответственности за выбор собственного образования, дальнейшего образовательного маршрута, за самоопределение в личностном и профессиональном планах.
Почему, именно тьюторство?
Потому, что тьюторство- это специальная технология, это особое содержание детско-взрослых отношений в образовательном процессе, построенное на осознании проблем, целей, задач, стремлений, желаний, рефлексии проблем и достижений, включении старшеклассника в разные виды деятельности.
Основная задача тьютора: «помочь» старшекласснику спроектировать и реализовать ИОП, сделать осознанный выбор в дальнейшем профессиональном и личностном планах
Этапы тьюторского сопровождения ИОП: моделирование, проектирование, коррекция, рефлексия, самопрезентация ИОП.
На этапе проектирования ИОП подключается социальный продюсер, который реализует запрос старшеклассников на прохождение профессиональных практик и стажировок, составляет перечень предприятий и учреждений и обеспечивает прохождение практик старшеклассниками.
В процессе тьюторского сопровождения старшеклассника используются специальные технологии: образовательная картография, рефлексивные тексты, рефлексивные эссе, тренинги, деловые игры, которые способствуют самопознанию, самоопределению.
Отслеживание и фиксация результата тьюторского сопровождения проводится с помощью методов наблюдения, анкетирования, анализа достижений и неудач, рефлексии, портфолио.
Результатом тьюторского сопровождения ИОП является: новый осознанный выбор старшеклассника, готовность к решению проблем, готовность к самообразованию, умение переосмыслить, переформулировать цели и задачи, включённость в разные виды деятельности, умение делать запрос на освоение той или иной деятельности, желание выстраивать свой персональный успех, реализация ИОП.
Организация тьюторского сопровождения в нашей школе предоставляет возможность развития у каждого старшеклассника инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности, проектированию образа своего будущего, к культуре, истории, ценностным и социальным стремлениям, направленным на формирование предметной, управленческой, коммуникативной, социокультурной компетентностей.