Педагогическое сочинение "Я советую, вам дорогие коллеги"

Гречанова Лариса Николаевна
С годами, переступая порог школы,невольно заглядываешь в себя:"А любишь ли ты тех,к кому идёшь, не выдохлась ли,способна ли распахнуться перед подростками?" Это мои вечные внутренние вопросы. И в педагогическом сочинении есть мои советы коллегам.Я думаю они помогут начинающим свою педагогическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogich.sochinenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я советую вам, дорогие коллеги…

Дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни преуспеет тот,

Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

С.Маршак

          С годами, переступая порог школы, невольно заглядываешь в себя: «А любишь ли ты тех, к кому идёшь, не выдохлась ли, способна ли распахнуться перед подростками?» Это мои вечные внутренние вопросы. А рядом другие…  Кто вы, ребята? Какие книги на ваших полках? О чём мечтаете? Из какой вы семьи? О чём говорите с родителями? А для этого я советую Вам, дорогие коллеги, стремиться установить с классом тесный контакт, достичь взаимопонимания. В этом помогут: доверительный тон, добрый взгляд, одобряющая улыбка. Каждое наше слово, мимика, жест, интонация голоса, наши поступки – всё несёт ребёнку информацию о нашем к нему отношении и формирует его самооценку.

           Каждый ученик – это личность, а значит, он по-своему воспринимает поведение окружающих людей, их отношение к себе. Мы думаем, что дети смотрят на мир нашими глазами, воспринимают происходящее так же, как и мы. И хотим, чтобы они делали выводы, аналогичные нашим. Но если дети «неадекватно» реагируют и поступают не так, как мы того ожидали, то это вызывает наше возмущение и неприятие. И мой совет Вам, коллеги: имейте «очки разума», «очки сердца и чувств», «умственные увеличительные стёкла», чтобы честно смотреть туда, где находятся причины наших проблем, и тогда вы скорее поймёте, что может привести наш школьный корабль в тихую гавань, а что способно погубить его.

          На мой взгляд, воспитание напоминает айсберг. Большинство людей видят лишь его малую, надводную часть. Они обманывают себя, думая, что видят всё целиком. Некоторые догадываются или чувствуют, что айсберг несколько больше, но не знают, что  именно представляет собой невидимая часть. Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас. И если мы сумеем сделать так, чтобы школа стала тем местом, где ребёнок получает от нас импульс сердечного тепла и участия, мы решим главную задачу педагога – воспитание вечного и доброго в детях.

         Я учу детей дарить людям добро и радость, делюсь с ними размышлениями о жизни, любви, дружбе, взаимопомощи. Пробуждаю в сознании и чувствах подростков важные для их становления ценностные ориентиры, в основе которых труд, долг, скромность, ответственность. Это нас сплачивает. Трудно сказать, кто более счастлив: тот, кто получает, или тот, кто дарит. Мне, кажется, что эти два действия стоят на чаше весов вровень. Особенно радостно, когда я  вижу добрые глаза детей, светящиеся улыбками лица, открытые детские сердца. Когда я могу помочь им в трудную минуту, успокоить, подбодрить словом. Ребята поняли, в чём я вижу красоту человека, как я ценю нравственное начало в людях. Они поняли, что я не лгу и действительно их люблю, вижу в каждом много хорошего, безумно радуюсь победам своих учеников. Я очень люблю нашу с ребятами жизнь. И они мне доверяют. Мой совет Вам, коллеги: не потеряйте доверия своих питомцев, продлите время детства, помогите ученикам видеть чудеса и радоваться превращениям.

         «Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может греть в пустоте.  В ней оно погаснет» - писал К.Паустовский. Но мало, кто задаст вопрос: «А почему?» Да потому, что «зряче только сердце». Ребёнка надо понимать и принимать больше сердцем и душой, чем разумом и глазами. Трудная это должность – быть учителем. Трудная, но прекрасная.  И пусть наша любовь к детям поможет в нашем благородном деле. Нам предстоит воспитать настоящих граждан, на плечи которых скоро лягут заботы о Родине, о месте, где родились и живут, о своих семьях и о родителях. Уважаемые коллеги, думайте, фантазируйте, изобретайте, укрепляйте сотрудничество школы и семьи, учителей и родителей, создавайте новую большую семью – обязательно вместе с детьми.  И если Вы оказались в положении первопроходца, и у Вас нет карты и компаса, которым можно было бы следовать, не пугайтесь.

           И ещё замечу: чтобы достичь заметного успеха в воспитании, требуется целый воз терпения, чувства юмора, такта, любви, мудрости и много-много всевозможных знаний. Это прописные истины, но без них, поверьте, дорогие коллеги, никуда!

Чтобы солнце в душах ребят взошло,

Колосилась хлебная нива,

Я в школу иду, чтоб жило село,

А селом возродится Россия.

А.Мальков

С уважением Гречанова Л.Н.