Аналитическая справка- отчет по результатам диагностики адаптации учащихся параллели 5 -го класса.
Аналитическая справка- отчет
по результатам диагностики адаптации учащихся параллели
5 -го класса
Трудности адаптации учащихся 5-х классов.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом.
Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс.
• Физиологические изменения.
• Неуверенность в себе.
• Личные проблемы.
• Отсутствие способностей.
• Отсутствие интереса.
Родители и школа
Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.
Цель и задачи обследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания, интеллектуального развития, эмоциональной сферы
3. Используемые методики:
1). Корректурная проба Бурдона Б.(2 элемента);
2). «10 слов»;
3). ГИТ;
4). Анкета Лускановой Н.Г.;
5). Графическая «Кактус» Панфилова М.А;
6). Методика Басса-Дарки;
7). Социометрия Дж.Морено и изучение психологического климата.
Проводились профилактические мероприятия:
Занятия по программе Зинкевич-Евстигнеевой
• Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков. Занятия по адаптации пятиклассников.
• 2 -е учащихся пятого класса нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. С ними проводятся индивидуальные занятия с использованием пескотерапии.
• Проводились родительские собрания по теме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено».
• В сентябре 2014 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы.
• Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.
Результаты диагностики уровня школьной мотивации
![]() |
Результаты, полученные по опроснику «Чувства в школе»
Результаты по определению уровня тревожности пятиклассников в период адаптации
![]() |
Результаты психодиагностики адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения
![]() |