Аналитическая справка- отчет по результатам диагностики адаптации учащихся параллели 5 -го класса.

Романова Елизавета Борисовна

 

                  

Аналитическая справка- отчет
по результатам диагностики   адаптации   учащихся  параллели
5 -го  класса

 

Трудности адаптации учащихся 5-х классов.

 

 

Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом.

Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

      В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс.

•        Физиологические изменения. 

•        Неуверенность в себе.

•        Личные проблемы. 

•        Отсутствие способностей.

•        Отсутствие интереса.

Родители и школа

Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.

 

Цель и задачи обследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания, интеллектуального развития, эмоциональной сферы

3. Используемые методики:

1). Корректурная проба Бурдона Б.(2 элемента);

2). «10 слов»;

3). ГИТ;

4). Анкета Лускановой Н.Г.;

5). Графическая «Кактус» Панфилова М.А;

6). Методика Басса-Дарки;

7). Социометрия Дж.Морено и изучение психологического климата.

 

 

 

 Проводились профилактические мероприятия:

 

           Занятия по программе  Зинкевич-Евстигнеевой

•        Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков.   Занятия по адаптации пятиклассников.

•         2 -е учащихся   пятого   класса  нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. С ними проводятся индивидуальные занятия с использованием пескотерапии.

•         Проводились родительские собрания по теме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено».

•        В сентябре 2014 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы. 

•        Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.

 

 

Результаты диагностики уровня школьной мотивации

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты, полученные по опроснику «Чувства в школе»

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты по определению уровня тревожности пятиклассников в период адаптации

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты психодиагностики адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения

 

 
 image