Инновационные методы обучения иностранному языку

Сабаури Лейла Аркадьевна

Инновационные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее  качественный рост эффективности процессов или конечных результатов.  Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование  различных технических средств и оборудования в обучении ( компьютерные технологии, сеть Интернет ). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.

Я хотела бы подробнее остановиться на некоторых примерах инновационных методов. Вполне возможно, что это уже не нововведения и преподаватели иностранных языков давно пользуются этими методами, но это то, к чему я пришла сама, в результате своей практики.  

  1. Репродуктивное упражнение.  

Это тип упражнений связанный с воспроизведением устным или письменным услышанного или прочитанного.

Подобные задания не предусмотрены УМК.  Автор учебника предлагает прослушать аудиозапись и выполнить упражнения, отметив галочкой правильный вариант. Я  решила попробовать усложнить задание, предложив учащимся записать услышанный текст. Чем я руководствовалась: аудирование- это один из четырех основных видов речевой деятельности наряду с говорением, письмом  и чтением.  Сущность аудирования заключается в том, чтобы слуховыми анализаторами выделить воспринимаемый объект и узнать его, сопоставив с хранящимся в долговременной памяти эталоном. При выполнении данного задания ученик активизирует и применяет сразу несколько видов полученных навыков: лексический, орфографический и фонетический. А также приобретает ритмико-интонационный навык. Выполнение данного задания предполагает систематический контроль ( как устный так и письменный) над освоением новых лексических единиц, употребление введенных лексем на протяжении нескольких уроков и выполнение упражнений направленных на приобретение  фонетического навыка.  Репродуктивное упражнение является необходимым этапом работы при обучении всем видам речевой деятельности.  Не смотря на то, что  текст не рассчитан на детальную с ним работу и начитывается в обычном темпе, должна сказать, что учащиеся справляются с заданием почти на 100%. Я активно использую этот метод в 4 А классе, начала вводить его в 3 А и планирую подключить 3 Б. Важно, чтобы диктор владел английским языком в безупречной степени, то есть был его носителем.

  1. Screenword

Скринворд это следующий мой ноухау метод.  Эта идея пришла мне в голову совершенно спонтанно.  Во время очередного дежурства по коридору я обратила внимание, что дети  не бегают, так как им некогда. Они перемещаются из кабинета в кабинет не отрывая взгляда от экранов гаджетов. Я подумала, почему бы не использовать эту дурную привычку смотреть на экран телефона,  даже чтобы узнать который час, имея при этом на руках часы, во благо?! Как вы догадались по названию это способ заучивания слов. Но заучивание путем бессознательного. То есть это даже не заучивание. Я подсчитала сколько раз в среднем ученик, преимущественно старших классов, включает экран телефона, по причине и без за 14 часов. 50 раз. И предложила установить на заставку телефона слово и перевод. То есть, каждый из этих 50 раз , включая свой телефон, ребенок видит слово и его перевод. Этот метод нельзя рассматривать как основной или самостоятельный. Он является вспомогательным и не отменяет традиционного   метода заучивания слов и пополнения лексического запаса. Но именно как метод вспомогательный он неплохо зарекомендовал себя.  Ребята с энтузиазмом восприняли нововведение, устанавливали слова на заставки и меняли их по мере запоминания. Лексические единицы выбирались в соответствии с изучаемой темой и в конце назначенного промежутка времени учащиеся отчитывались по проделанной работе. Мы использовали как переводную так и беспереводную (наглядную) семантизацию (прил 1,2)  

  1. Третий метод о котором я хотела бы сегодня рассказать это метод с использованием электронной почты. Я назвала его “ You’ve got mail” – Вам письмо!

Мы переписываемся с  учениками по почте. В рамках подготовки учащихся к ЕГЭ этот способ обучения составления  официальных писем и писем личного характера очень удобен, неординарен и поэтому интересен ученикам как с точки зрения изучения языка, так и с точки зрения открытия новой грани общения в контексте « ученик-учитель». Он побуждает ребенка к откровенной беседе. А что может быть более продуктивным чем изучение языка сквозь призму личных переживаний, чувств, эмоций, озвучивания своих проблем и достижений , а не выдуманных персонажей из учебников.