Творчество на уроках литературы

Контарева Светлана Анатольевна

… а у нас в классе…

Совсем недавно на уроках литературы мы изучали творчество великого русского баснописца И.А. Крылова. Светлана Анатольевна рассказала нам о жизни этого замечательного человека, прочитала и объяснила смысл некоторых, ранее непонятных нам басен, а потом предложила инсценировать понравившуюся басню. Многие ребята  с удовольствием взялись за эту работу, ведь побывать в роли артистов хочется каждому. На уроке- инсценировки было очень весело: Катя Мурюкина , переодевшись в костюм лисицы и прицепив лисий хвост, была похожа на настоящую лисичку  из басни «Лиса и Ворона». Артём Щуров очень старался быть похожим на своего героя, изображая волка из басни «Волк на псарне». Нужно сказать, что все ребята, принимавшие участие в инсценировке были вознаграждены бурными аплодисментами и, конечно, пятёрками от Светланы Анатольевны. А вот следующее творческое задание, предложенное нам, мы, честно говоря, встретили не так радостно, но , как оказалось, напрасно!  Нам было предложено почувствовать себя в роли писателей-баснописцев, сочинив басню. На следующий урок, к удивлению нашего учителя, в классе  было такое количество желающих исполнить басни собственного сочинения, что мы не успели даже прослушать всех за один урок! Светлана Анатольевна очень нас хвалила, ведь  мы оказались такими активными,  и басни были у многих ребят очень интересные, некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию,

Басня

О вкусах не спорят!

 Собака,Кот и мышь варили ужин

И оказалось: ужин всем им разный нужен.

Собаке--кость,Коту--сметану,а Мышке

Сыра подавай!

 И тут они давай ругаться

 И даже драться.

Но мимо пролетал Орёл,

Услышав шум, спустился вниз.

Орла они спросить решили:

«Как ужин приготовить нам,

Ведь любим  разное мы кушать!»

На что Орёл держал ответ:

«Уж коль вы вместе собрались,

То  надо вам договориться.

Кому- то надо уступить,

Иль порознь ужин каждому варить.»                        ( Бельмас Ангелина. 5 «В»класс)

 

 

БАСНЯ

   Сова и Сорока

Жила Сова в глубокой чаще
Была скромна ,мудра ,добра.
И, прилетая к людям незаметно ночью,
Всех грызунов истребляла она.
Сорока целый день блистала,
Средь птиц красоткою слыла,
В саду урожай уничтожала -
Питалась фруктами она.

Мораль: не тот хорош,кто красотой блистает ,
а тот хорош,кто скромно доброту несёт .

                                                                                       (Романиченко Владислав, 5 «Г»)

 

 

Басня о ирбисе  ( снежный барс)


Ирбис в горах нашёл себе потеху-

Ругаться громко на зверей - повторяло эхо,

Вы скажете: то баловство - невинно,

Но нет: от шума вниз сошла лавина

И ирбиса  с собою утащила....



Мораль сей басни такова:

Всегда ответишь за слова!                              ( Матвиенко Вика, 5 «Г»)

 

 

 

 

 

 

 

Басня
Загруженный кот.


В одной семье- известных знатных кошек -был сын.
Сынок родителям казался во всем талантливым котом. 
Его развить решили во всех смыслах мать с отцом.
Развитием своим кот занят постоянно.
От секций и кружков рябит их распорядок.
А у сынка в мозгу копится беспорядок.
И нашему коту противно все учение.
В конце концов,
Не смея возразить своим родителям,
Котенок стал грубить учителям.
Сбегал с уроков он охотно.
И даже стал намного чаще он болеть.
Таким чудесным образом, 
Всей гениальности пришел конец.

Любое дело не пойдет на лад, 
Коль сильно перегружен исполнитель, 
Когда вокруг и всюду все гудят, 
Что гений он и что элиты