Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.

Трофименко Екатерина Анатольевна

Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.

Технология проектного метода – является технологией 21 века,  следовательно обеспечивает в полной мере педагогические задачи современной школы.

Идея модернизации современной школы – идея развития.

    Идея развития заключена в переосмыслении традиционных подходов к образованию, в преодолении репродуктивности образовательной школы, в фокусировании внимания на личности   ученика, создании среды, в которой:

•         Исключаются  методы принуждения к учению  и используются способы вовлечения детей в  общий процесс учения;

•         Формируется  личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;

•         Обеспечиваются "опоры", позволяющие даже самым слабым ученикам продвигаться в учении;

•         Создаются условия для учета разнообразных способностей учеников;

•         Опираются на "крупные блоки»  в обучении, что позволяет ученикам  усваивать сущностные понятия, взаимосвязи без увеличения объема материала при резком снижении нагрузки на ученика;

•         Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.

Метод проектов может стать эффективным  средством обучения лишь при условии, если:

•         в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для ученика;

•         в ходе работы над проектом ученик сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;

•         будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;

•         роль учителя будет значительной на всех этапах работы над проектом;

•         будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.

В образовании проектная деятельность выступает в качестве средства обучения (воспитания), выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности.

    «МЕТОД ПРОЕКТОВ» - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий (проектов).

Классификация проектов по:

•         тематическим областям;

•         масштабу деятельности;

•         срокам реализации;

•         количеством исполнителей;

•         важности результатов.

    Но независимо от типа проекта, все они:

•         в определенной степени неповторимы и уникальны;

•         направлены на достижение конкретных целей;

•         ограничены во времени;

•         предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Если ученик сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.

«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.

    Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества».