Театральный урок под названием «Театральный квеструм»

Пятерникова Надежда Алексеевна

В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.

Для проведения внеурочного мероприятия выбрана технология образовательного квеста, во время которого участники отгадывают загадку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_urok.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный урок под названием «Театральный квеструм»

Цель:

Развитие чувства коллективизма в единой творческой работе.

Задачи:

  1. Формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;
  2. Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
  3. Развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.

I. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.

В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.

Для проведения внеурочного мероприятия выбрана технология образовательного квеста, во время которого участники отгадывают загадку. В процессе мероприятия учащиеся определяют путь поиска, находят и решают промежуточные задачи, которые являются частью ключевого задания. Подобный алгоритм часто используется в компьютерных играх и привлекает внимание подростков.

По версии энциклопедии wikipedia.org понятие quest (квест) имеет несколько значений. Приведем примеры некоторых из них:

  • Приключенческая игра (quest — поиски), требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
  • Quest — “поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета”). В мифологии и литературе понятие “квест” изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
  • Квест-рум, или эскейп-рум, или просто квест - это игра в реальности, когда команду игроков запирают в замкнутом помещении, из которого за отведенное время нужно выбраться, используя логику, смекалку и подручные предметы, находя предметы и решая головоломки.

II. Работа с материалом.

Задание

Вы будете закрыты в кабинете. Ваша задача - выбраться, подобрав ключ-пароль от двери в виде цифрового значения. Для этого вам необходимо определить точное количество спектаклей, спрятанных в этом помещении. Внимательно оглядитесь вокруг: названия спектаклей могут быть зашифрованы в любом предмете. Составьте список спектаклей и укажите их количество.  

III. Рефлексия.

Анализируем результаты проделанной работы, делимся впечатлениями.

Приложение: список зашифрованных спектаклей

1. Книга "Приключения Тома Сойера" - спектакль "Пудинг на завтрак, Том на обед".
2. Букет алых роз в вазе - спектакль "Две дюжины алых роз".
3. Копилка свинка с приклеенными крыльями ангела - спектакль "Очень простая история".
4. Книга - сказка "Царевна-лягушка" - спектакль "Царевна-лягушка".
5. Фата невесты - спектакль "Богатые невесты"
6. Опера Моцарта "Свадьба Фигаро" - спектакль "Безумный день или женитьба Фигаро".
7. Игрушечный пистолет - спектакль "Ограбление в полночь".
8. Статуэтка всадника - спектакль "Медный всадник".
9. Кастрюля - спектакль "Страшный суп".
10. Отрывок из Твардовского "Переправа" - спектакль "Василий Теркин".
11. Корзина с котятами - спектакль "Семейный портрет с посторонним".
12. Галстук комсомольца и плакаты СССР - спектакль "Квадратура круга".
13. Статуэтка ослика - спектакль "Золотой осёл Насреддина".

IV. Домашнее задание.

Напишите рецензию на любой просмотренный спектакль из полученного сегодня списка.