Театральный урок под названием «Театральный квеструм»

В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
Для проведения внеурочного мероприятия выбрана технология образовательного квеста, во время которого участники отгадывают загадку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный урок под названием «Театральный квеструм»
Цель:
Развитие чувства коллективизма в единой творческой работе.
Задачи:
- Формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;
- Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
- Развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.
I. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.
В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
Для проведения внеурочного мероприятия выбрана технология образовательного квеста, во время которого участники отгадывают загадку. В процессе мероприятия учащиеся определяют путь поиска, находят и решают промежуточные задачи, которые являются частью ключевого задания. Подобный алгоритм часто используется в компьютерных играх и привлекает внимание подростков.
По версии энциклопедии wikipedia.org понятие quest (квест) имеет несколько значений. Приведем примеры некоторых из них:
- Приключенческая игра (quest — поиски), требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
- Quest — “поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета”). В мифологии и литературе понятие “квест” изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
- Квест-рум, или эскейп-рум, или просто квест - это игра в реальности, когда команду игроков запирают в замкнутом помещении, из которого за отведенное время нужно выбраться, используя логику, смекалку и подручные предметы, находя предметы и решая головоломки.
II. Работа с материалом.
Задание
Вы будете закрыты в кабинете. Ваша задача - выбраться, подобрав ключ-пароль от двери в виде цифрового значения. Для этого вам необходимо определить точное количество спектаклей, спрятанных в этом помещении. Внимательно оглядитесь вокруг: названия спектаклей могут быть зашифрованы в любом предмете. Составьте список спектаклей и укажите их количество.
III. Рефлексия.
Анализируем результаты проделанной работы, делимся впечатлениями.
Приложение: список зашифрованных спектаклей
1. Книга "Приключения Тома Сойера" - спектакль "Пудинг на завтрак, Том на обед".
2. Букет алых роз в вазе - спектакль "Две дюжины алых роз".
3. Копилка свинка с приклеенными крыльями ангела - спектакль "Очень простая история".
4. Книга - сказка "Царевна-лягушка" - спектакль "Царевна-лягушка".
5. Фата невесты - спектакль "Богатые невесты"
6. Опера Моцарта "Свадьба Фигаро" - спектакль "Безумный день или женитьба Фигаро".
7. Игрушечный пистолет - спектакль "Ограбление в полночь".
8. Статуэтка всадника - спектакль "Медный всадник".
9. Кастрюля - спектакль "Страшный суп".
10. Отрывок из Твардовского "Переправа" - спектакль "Василий Теркин".
11. Корзина с котятами - спектакль "Семейный портрет с посторонним".
12. Галстук комсомольца и плакаты СССР - спектакль "Квадратура круга".
13. Статуэтка ослика - спектакль "Золотой осёл Насреддина".
IV. Домашнее задание.
Напишите рецензию на любой просмотренный спектакль из полученного сегодня списка.
