домашнее задание для 11а и 11б. 26.10.15.

Задания для определения  средств художественной выразительности в тексте. 11-е классы! Обращаю ваше внимание на то, что все примеры дорлжны быть разобраны с записью как фрагмента текста, так и средства художественной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_zadanie.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по 24 вопросу тестовой части

Определите, какие средства художественной выразительности использованы в приведенных отрывках. Разграничьте тропы и стилистические фигуры речи

  1. Еще природа не проснулась,

         Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась…

2.         «Волос кружились червяки» (Д. Хармс).

3.         «Солнце светится на небе, а Игорь-князь в русской земле» («Слово о полку Игореве»)

4.         Корабли у веселой страны:  к какому худ. средству относится выделенное слово?

5.         «Внизу,  как зеркало стальное,  синеют озера струи».

6.             «Ночевала тучка золотая

        На груди утеса-великана,

Утром в путь она умчалась рано

По лазури весело играя…»

 Назовите все худ. средства, использованные М.Лермонтовым в данном фрагменте.

7.        Закатилось красно солнышко

До самой до земли;

Мне не видывать миленочка

До самой до зимы.

8.         И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!    (Назовите два средства в данном фрагменте).

9.         Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

10.         Догорит золотистым пламенем

Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час. :  к какому худ. средству относится выделенное слово?

11.         С кем мне поделиться / Той грустной радостью, что я остался жив?  (С.Есенин).

12.          В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. (В.Маяковский).

13.         Прибежал, пошел лобызаться с женой, / чаю выдул – стаканов до тыщи... (В.Маяковский)

14.         Ум и сердце – лед и пламень – вот основное, что отличало этого героя.

15        …как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (А. Солженицын)

16.        Ломоносов – гений – любимое дитя природы. (В. Белинский)

17.        Дождь зашлепал босыми ножками  по дорожкам сада.

18.        У таких людей, как мой герой, есть искра божия.

19.         А.С. Пушкина, «как на первую любовь», не забудет не только «России сердце», но и мировая культура.

20.         Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества – берегите мир!

21.         Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь!

22.       Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!