Главные вкладки
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя технологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального самообразования
учителя технологии
Арсланова Ленислава Владимеровича
на 2018-2023 гг.
2018 г.
Дата рождения: 01.10.1970
Образование: высшее ,Казанский (Приволжский)федеральный университет,
Специальность: технологии и предпринимательство
Квалификация: Учитель технологии и предпринимательства,
Переподготовка: ИПИО «Естествознание (с правом преподавания предметов: «Химия», «Биология», «Физика», г. Казань, в объеме 820 часов, диплом ДП-20-000699, 2014 год;
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Работа в данном учебном заведении: 23 лет
Квалификационная категория – первая, 2013
Когда обучался на курсах: 2016 год, «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г.Набережные Челны, в объеме 108 ч по теме: «Практика организации процесса обучения предмету «Технология» в контексте достижения результатов и требований ФГОС ООО», регистрационный номер 788.
Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные методы обучения»
Когда начинается работа над темой: 1 января 2018 года
Когда предполагается закончить работу: 29 декабря 2023 года.
Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:
- повышение профессиональной компетенции педагога;
- повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат.
- Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
- Разработка новых форм, приёмов обучения.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподавания предметов;
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
План самообразования разработан на 2018-2023 гг.
и включает следующие этапы
I. Теоретический этап: январь 2018 – август 2018 гг.
- выбор цели;
- формулирование личной индивидуальной темы;
- осмысление последовательности своих действий;
- знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2018 – август 2023 гг.
- осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
- накопление и применение новых технологий, методических приемов;
- создание дидактических материалов;
- подготовка комплекта планов-конспектов;
- практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках технологии;
- проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
III. Оценочный этап: август 2018 – май 2023г.
- подведение итогов работы;
- оформление результатов;
- обобщение опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования
учителя технологии Арсланова Л.В.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы Деятельности | Сроки Выполнения | Форма Результатов |
1. | Профессиональное | 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет. 3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук. 5.Совершенствование профессионализма учителя. 6.Курсы повышения квалификации учителей технологии. | август 2018 г.- май 2020 г.
2019 г. | Рабочие программы. Удостоверение о повышении квалификации. |
2. | Психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков. 2.Изучение теоретических основ проблемного обучения. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях. | август 2018 г - май 2023 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися. Выступления с распространением опыта работы. |
3. | Методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по технологии. 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3.Участие в работе школьного МО учителей естественно-научного цикла 4.Работа с одарёнными детьми. 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по технологии. | август 2018 г. - август 2023 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся. |
4. | Эстетическое (гуманитарное) | Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, выставок. | август 2018 г. - май 2023 г. | Повышение общекультурного уровня. |
5. | Гражданско – правовое | 1.Знание Конституции РФ. 2.Повышение уровня политической культуры. 3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др. 4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др. 5.Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования. | август 2018 г. - май 2023 г. | Повышение политического уровня. Повышение правовой компетентности. |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. | август 2019 г. - май 2020 г. | Создание персонального сайта. Комплект презентаций для уроков технологии. |
7. | Охрана здоровья
| 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2.Вести здоровый образ жизни. | август 2018 г. - май 2023 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках технологии. Разработка физкультминуток для уроков технологии в соответствии с возрастными особенностями учащихся. |