Индивидуальный план профессионального самообразования учителя технологии

Арсланов Ленислав Владимерович

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план  профессионального самообразования

учителя технологии

Арсланова Ленислава Владимеровича

на 2018-2023 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

Дата рождения:  01.10.1970

 Образование: высшее ,Казанский (Приволжский)федеральный университет,

 Специальность:  технологии и предпринимательство

 Квалификация:  Учитель технологии и предпринимательства,

Переподготовка: ИПИО «Естествознание (с правом преподавания предметов: «Химия», «Биология», «Физика», г. Казань, в объеме 820 часов, диплом ДП-20-000699, 2014 год;

 Общий стаж трудовой деятельности:   30 лет

Педагогический стаж:  12 лет

 Работа в данном учебном заведении:  23 лет

Квалификационная категория – первая, 2013

Когда обучался на курсах:  2016 год, «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г.Набережные Челны, в объеме 108 ч по теме: «Практика организации процесса обучения предмету «Технология» в контексте достижения результатов и требований ФГОС ООО», регистрационный номер 788.

 

 Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные методы обучения»

Когда начинается  работа над темой:  1  января 2018 года

Когда предполагается закончить работу:  29 декабря 2023 года.

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования разработан на 2018-2023 гг.

и включает следующие этапы

 

I. Теоретический этап: январь 2018 – август 2018  гг.

  1. выбор цели;
  2. формулирование личной индивидуальной темы;
  3. осмысление последовательности своих действий;
  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2018 – август 2023 гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;
  3. создание дидактических материалов;
  4. подготовка комплекта планов-конспектов;
  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках технологии;
  6. проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
     

III. Оценочный этап: август 2018 – май 2023г.

  1. подведение итогов работы;
  2. оформление результатов;
  3. обобщение опыта работы.  

 

План-график мероприятий

профессионального самообразования

 учителя технологии Арсланова Л.В.

 

Основные

направления для самообразования педагога

Формы

Деятельности

Сроки

Выполнения

Форма

Результатов

1.

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных стандартов.

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.

3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук.

5.Совершенствование профессионализма учителя.

6.Курсы повышения квалификации учителей технологии.

август 2018 г.-

май 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Рабочие программы.

Удостоверение о повышении квалификации.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.

2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.

август 2018 г - май 2023 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

Выступления с распространением опыта работы.

3.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по технологии.

 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3.Участие в работе школьного МО учителей естественно-научного цикла

4.Работа с одарёнными детьми.

 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по технологии. 

август 2018 г. - август 2023 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся.

4.

Эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок. 

август 2018 г. - май 2023 г.

Повышение общекультурного уровня.

5.

Гражданско – правовое

1.Знание  Конституции РФ.

2.Повышение уровня политической культуры.

3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.

4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.

5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.

август 2018 г. - май 2023 г.

Повышение политического уровня.

Повышение правовой компетентности.

6.

Информационно-коммуникационные  технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

август 2019 г. - май 2020 г.

Создание персонального сайта.

Комплект презентаций для уроков технологии.

7.

Охрана здоровья

 

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2.Вести здоровый образ жизни.

август 2018 г. - май 2023 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках технологии. Разработка физкультминуток для уроков технологии в соответствии с возрастными особенностями учащихся.