Чередникова Светлана Геннадьевна

Сайт старшего воспитателя

Всё лучшее и интересное-детям!!!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание дошкольников, опытно-экспериментальная деятельность

Увлечения: чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Балашиха

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherednikova-s-g

Дорогие и уважаемые коллеги! Буду очень рада сотрудничать и обмениваться опытом и интересными идеями по экологическому воспитанию дошкольников.

О себе

Чередникова Светлана Геннадьевна,родилась 6 января 1981 года в городе Урюпинске Волгоградской области. В 1997 году закончила среднюю общеобразовательную школу №2 (лицей) и поступила в Борисоглебский государственный педагогический институт на факультет дошкольного воспитания. В 2002 году закончила институт с отличием по специальности "Дошкольная педагогика и психология". С 2002 года  работала воспитателем, имею 1 квалификационную категорию, с августа 2012 года работаю в должности старшего воспитателя!!!!

   Замужем,есть сын 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков. Мастер и Маргарита; Л.Н. Толстой. Война и мир.

Мой взгляд на мир

В нашей жизни всё интересно и не важно,где ты живёшь и чем занимаешься-во всём можно найти свою прелесть. Я оптимист,уверена: как бы не было трудно сегодня-обязательно наступит прекрасное завтра и ради этого стоит жить и творить добро вокруг себя!

Моё портфолио

 

 

 

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка- это период бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенство-

вания физических и психических возможностей, начало становления личности.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребёнок выде-

ляет себя из предметного мира, начинает понимать своё место в кругу близких и зна-

комых людей, осознанно ориентироваться в окружающем природно-предметном мире,

вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

 
 
 
 
 
 
 
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Актуальной остаётся эта проблема и в настоящее время. Но одно дело просто знакомить дошкольников с окружающим миром, давать им готовые знания, а другое-позволить детям самим найти решение проблемы или свойства какого-либо объекта окружающего мира. В решении этого вопроса очень помогает возможность детского экспериментирования в дошкольном учреждении.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии:
природа, человек, рукотворный мир. Приобщение детей ко всему, чем живёт общест-
во,- задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходи-
мость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс наиболее эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости,
эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого).
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных поня-
тий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знания о человеке, о природе.
Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны. Но и в таком виде они
играют важную роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения.
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно экспери-
ментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании
реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей,
в преобразовании опыта.
Для знакомства детей с объектами неживой природы (вода, воздух, глина, песок, камни), живой природы, при изучении собственного организма (зачем нужен нос, рот, уши, язык), используем элементарные опыты. Исследовательскуя деятельность проходит как в процессе НОД, так и во время прогулок (превращение воды в лёд, откуда дует ветер, как дождевые черви рыхлят почву), в кружковой работе. Стараемся знакомить детей с теми фактами действительности, которые встречаются в повседневной жизни (например: свойства воды разливаться, когда пролили чай; почему чай сладкий – растворили сахар; почему вода солёная – растворили соль).

Экспериментирования проходят в увлекательной для детей форме: путешествия, работа в «лаборатории», игра в «учёных», с использованием загадок, демонстрационного материала, научных приборов (лупа, микроскоп, магниты, зеркало).

В лаборатории есть «центр воды и песка», в котором дети с младшей группы изучают свойства воды и песка. Созданы коллекции, в которых есть образцы различных материалов: глина, песок, камни, ракушки, природный материал; песочные часы, магниты, лупа, рулетка, линейка, свечи, дырокол, ножницы, фартуки и многое другое.

Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а методы и виды деятельности в которых знания приобретаются.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, дети быстро выполняют его, если оно переводится в практическую деятельность или в игру, ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основано внедрение детского эксперименти- рования в практику нашей работы в дошкольном учреждении. В учреждении работает кружок «Увлекательная лаборатория», создан центр для экспериментирования и поисковой деятельности детей. Материал и оборудование в комнате экспериментирова- ния распределены по разделам, расположены в доступном для детей месте. Мелкий и сыпучий материал находится в коробочках или в контейнерах. Исследовательский центр постоянно обновляется и пополняется.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: почему? зачем? как? Что будет если?, а также почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Добавить грамоту в портфолио