Главные вкладки

    Методическая разработка урока "Поэзия периода Великой Отечественной войны"
    методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

    Егорова Светлана Алексеевна

    Написание  методической разработки было продиктовано проблемой, которая остро стоит в настоящее время перед преподавателями дисциплины «Литература» средних специальных учебных заведений. В связи с сокращением количества учебных часов по предмету, на изучение темы «Поэзия  периода Великой Отечественной войны» отводится всего два  часа. Преподавателю следует тщательно продумать и провести каждый этап занятия так, чтобы выполнить все цели и задачи урока: познакомить студентов с поэзией военных лет, раскрыть  особенности ее развития, показать роль поэзии в этот трудный для страны период. 

    Литература периода Великой Отечественной войны отличается удивительной целенаправленностью. Главная тема – тема Родины, героического подвига, воинского долга и дружбы. По словам А. Толстого, «...литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героической души народа». Писатели и поэты живут одной жизнью с воюющим народом.

    Особое звучание  приобретает патриотическая тема в поэзии. Многие стихи становятся песнями (лирика М Исаковского, В. Лебедева-Кумача, А. Суркова).

    Обостренное чувство Родины пронизывает стихи Н. Тихонова, М. Исаковского, А. Твардовского, К. Симонова. Поэты как бы по-новому взглянули на родные края, на свой народ. Образ Родины приобретает большую конкретность. Героический пафос проник и в интимную лирику.

    Перед преподавателем стоит трудная задача на одном  занятии не только осветить многогранность тем поэзии  периода Великой Отечественной войны, всегда сложным и ответственным  является отбор стихотворений для непосредственного анализа на уроках со  студентами.

    Цель методической  разработки: помочь преподавателям  литературы раскрыть для студентов особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны; помочь  пробудить у студентов интерес к этой одной из самых волнующих тем; показать огромную роль поэзии огненных лет в духовной жизни народа.

    Структура методической разработки  включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

    Проведение урока или внеклассного мероприятия  по этой разработке позволит научить студентов воспринимать образную речь, развивать навыки самостоятельного анализа  и оценки художественной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voyna-metod.doc106 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОБУ  СПО     ВО  «Острогожский  аграрный  техникум»

    Методическая  разработка

    урока

    Поэзия  периода Великой Отечественной войны

    по дисциплине   «Литература»

    Преподаватель  

    общеобразовательных дисциплин

    С. А. Егорова


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ        

    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ        

    1. Подготовительный  этап        

    2. План  занятия        

    3. Структура  урока        

    4. Методика  проведения        

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

    СПИСОК    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ        

    ПРИЛОЖЕНИЕ        


     ВВЕДЕНИЕ

    Написание  методической разработки было продиктовано проблемой, которая остро стоит в настоящее время перед преподавателями дисциплины «Литература» средних специальных учебных заведений. В связи с сокращением количества учебных часов по предмету, на изучение темы «Поэзия  периода Великой Отечественной войны» отводится всего два  часа. Преподавателю следует тщательно продумать и провести каждый этап занятия так, чтобы выполнить все цели и задачи урока: познакомить студентов с поэзией военных лет, раскрыть  особенности ее развития, показать роль поэзии в этот трудный для страны период.  

    Литература периода Великой Отечественной войны отличается удивительной целенаправленностью. Главная тема – тема Родины, героического подвига, воинского долга и дружбы. По словам А. Толстого, «...литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героической души народа». Писатели и поэты живут одной жизнью с воюющим народом.

    Особое звучание  приобретает патриотическая тема в поэзии. Многие стихи становятся песнями (лирика М Исаковского, В. Лебедева-Кумача, А. Суркова).

    Обостренное чувство Родины пронизывает стихи Н. Тихонова, М. Исаковского, А. Твардовского, К. Симонова. Поэты как бы по-новому взглянули на родные края, на свой народ. Образ Родины приобретает большую конкретность. Героический пафос проник и в интимную лирику.

    Перед преподавателем стоит трудная задача на одном  занятии не только осветить многогранность тем поэзии  периода Великой Отечественной войны, всегда сложным и ответственным  является отбор стихотворений для непосредственного анализа на уроках со  студентами.

    Цель методической  разработки: помочь преподавателям  литературы раскрыть для студентов особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны; помочь  пробудить у студентов интерес к этой одной из самых волнующих тем; показать огромную роль поэзии огненных лет в духовной жизни народа.

    Структура методической разработки  включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

    Проведение урока или внеклассного мероприятия  по этой разработке позволит научить студентов воспринимать образную речь, развивать навыки самостоятельного анализа  и оценки художественной речи.


    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

    1. Подготовительный  этап

    В предварительной беседе со студентами  необходимо выяснить, с какими произведениями, посвященными Великой Отечественной войне, им уже знакомы. Преподаватель заранее объясняет, в какой форме будет проходить  урок, что нужно подготовить к нему, рекомендует литературу для домашнего чтения.  Студентам предлагается  познакомиться с творчеством одного из поэтов, выучить наизусть полюбившееся стихотворение, ответить на вопросы: «Чем волнуют стихи о Великой Отечественной войне? Какое стихотворение вызвало особый интерес?»

    Студенты  распределяются на несколько творческих групп и заранее готовятся к уроку.

    1-я группа  (назовем их «специалистами-исследователями» или «литераторами») изучает поэзию военного и послевоенного времени, готовит сообщение (краткое) о Константине Симонове, Александре Твардовском, Алексее Суркове, Ольге Берггольц.

    2-я группа студентов знакомится с творчеством молодых лириков, отдавших свои жизни за Родину (Муса Джалиль, Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров).

    3-я группа изучает творчество Юлии Друниной, Эдуарда Асадова, Владимира Высоцкого, Роберта Рождественского.

    Оформление пресс-конференции осуществляют два человека. Они выпускают газету, подбирают записи песен о войне, делают фотомонтаж из портретов и фотографий (поэтов-фронтовиков) к уроку - пресс-конференции.

    «Журналисты» (два студента) освещают ход пресс-конференции: пишут небольшие статьи, которые в конце пресс-конференции зачитываются.

    «Библиотекари» (два человека) готовят обзор книг о Великой Отечественной войне.

    Контроль за ходом конференции осуществляет пресс-центр. В конце урока он рецензирует и оценивает работу каждого участника  конференции.

    В центре аудитории располагается за столом – ведущий (преподаватель) и несколько студентов («корреспонденты»), которые подготовили интересные вопросы по теме «Поэзия подвига».

    Вопросы «корреспондентов» заранее просматриваются ведущим, даются рекомендации.

    Ведущий адресует вопросы (в зависимости от содержания) разным группам студентов.


    2. План  занятия

    Дисциплина:  «Литература».

    Тема:  Поэзия  периода Великой Отечественной войны.

    Цели урока:

    1) дидактические: дать представление об особенностях развития литературы периода Великой Отечественной войны; показать огромную роль поэзии огненных лет в духовной жизни народа; познакомить студентов с именами поэтов-фронтовиков, проанализировать их произведения; раскрыть своеобразие отношения к Родине, посредством поэтического слова  осознать  трагедию русского народа и показать глубину переживаний в годы страшных испытаний;

    2) развивающие: развивать чуткость восприятия образной речи; навыки самостоятельного анализа и оценки художественного произведения, подготовки сообщений по нескольким источникам, выразительного чтения стихотворений наизусть;

    3) воспитательные: пробудить у студентов  интерес к этой одной из самых волнующих тем русской литературы XX века.

    Задачи урока:

    Студент должен знать:

    основные факты жизни и творчества поэтов;  творческую историю произведений,  сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; объяснять сходство и различие произведений; соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи.

    Студент должен уметь:

    1. анализировать и оценивать изученное произведение; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; главный конфликт и систему образов; особенности композиции; средства изображения образов; род и жанр произведения, авторское отношение к изображенному; давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
    2. владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи, выразительно  читать изучаемые произведения;
    3. работать с биографическими материалами.

    Вид  занятия:     пресс-конференция.

    Тип занятия:      сообщение новых знаний.

    Методы обучения: работа малыми группами,  сообщения студентов, эвристическая беседа, комментированное чтение, анализ стихотворений, чтение наизусть,  письменные задания-заметки,  оформление  стенгазет.

    Место проведения: учебный  кабинет.

    Время проведения: 90 минут.

    Оборудование:   выставка книг и сборников стихотворений о Великой Отечественной войне; записи песен о войне; монтаж из портретов и фотографий поэтов огненных лет и поэтов-современников, пишущих о войне; стенгазета  со стихотворениями на военную тему.


    3. Структура  урока

    Основные этапы

    урока

    Методы

    Время

    1. Сообщения специалистов-исследователей поэзии периода Великой Отечественной войны.

    Словесный метод (беседа, работа с биографическим материалом, аналитическое  чтение стихотворений).

    15 мин.

    1. Выступления исследователей творчества молодых поэтов, погибших во время войны.

    Словесный метод (устное сообщение, работа с биографическим материалом, анализ стихотворений).

    20 мин.

    1. Сообщения   «исследователей» современной поэзии о войне.

    Словесный метод (устное сообщение, работа с биографическим материалом, выразительное чтение стихотворений).

    15 мин.

    1. Обзор литературы о войне, подготовленный «библиотекарями».

    Словесный метод, наглядный (демонстрация выставки книг и стенгазет).

    15 мин.

    1. Сообщения, написанные студентами-«журналистами».

    Практический метод (письменные задания – небольшие заметки-статьи).

    15 мин.

    1. Подведение  итогов.

       Домашнее задание.

    Словесный метод (заключительное слово пресс-центра  и преподавателя).

    10 мин.


    4. Методика  проведения

    1. Организационный момент (студенты размещаются на рабочих местах  малыми группами, преподаватель  отмечают отсутствующих на уроке).

    2. Проведение  пресс-конференции.

    Эпиграф:

    Прошла война, прошла страда,

    Но боль взывает к людям:

    Давайте, люди, никогда

    Об этом не забудем!

    А. Т. Твардовский

    Ведущий сообщает тему пресс-конференции «Поэзия подвига», представляет участников:

    1. корреспонденты;
    2. специалисты-исследователи поэзии Великой Отечественной войны;
    3. исследователи творчества молодых поэтов, погибших во время войны;
    4. поклонники и исследователи творчества Ю.Друниной, Э. Асадова, В. Высоцкого, Р. Рождественского;
    5. художники и оформители пресс-конференции;
    6. журналисты, освещающие ход пресс-конференции;
    7. представители библиотеки, которые выступят с обзором литературы по теме;
    8. пресс-центр, который осуществляет контроль за ходом конференции.

    Тихо звучит песня на слова В. Лебедева-Кумача «Священная война», затем громче... После припева музыка смолкает.

    Ведущий. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны.

    Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.

    Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. Русские люди совершали подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге, на священной Сталинградской земле. О защитниках написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература, поэзия - это «голос героической души русского народа».

    Время войны – время, спрессованное по преимуществу. Год его приравнивался к десятилетию мирной жизни. Закономерно, что и поэзия, глубоко выразившая то время, – это поэзия особой насыщенности, особой спрессованности. Спрессованности не столько специфически батального, сколько человеческого – и в смысле деяния, и в смысле раздумий и переживаний.

    Продолжает звучать песня на слова В. Лебедева-Кумача «Священная война». 

    Эта песня заставляет вспомнить, что война – это страшное испытание для всего народа, это испытание для нашей литературы. Поэты и писатели с честью выполнили свой патриотический долг.

    1. Вопросы «корреспондентов», на  которые  отвечают студенты-исследователи поэзии Великой Отечественной войны. Они рассказывают о поэтах, читают наизусть стихи.

    1. Сколько же писателей и поэтов было на фронте? Назовите их имена?
    2. Какую роль играла в те суровые военные годы поэзия?
    3. Расскажите о К. Симонове, А. Суркове, А. Твардовском, О. Берггольц и других замечательных поэтах. Какие стихи о войне взволновали вас? Прочтите их. (Приложение 1).

    Желательно, чтобы прозвучали произведения К. Симонова «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», «Дом друзей», А. Суркова «Шестой», «Наедине с собой», «Присягаем победой», песни «Бьется в тесной печурке огонь...», «Песня смелых», отрывки из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», стихотворение О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов...» и другие.)

    2. Вопросы «корреспондентов», на  которые  отвечают студенты-исследователи  творчества молодых поэтов, погибших во время войны

    1.  Какая же тема поэзии военных лет, по-вашему, стала центральной?
    2. Кто главный герой этой поэзии?  

    (Приложение 2).

    В стихотворениях и песнях, очерках, написанных в самые первые недели войны, уже звучала уверенность в победе.

    Алексей Толстой, Илья Эренбург, Михаил Исаковский, Алексей Сурков и другие именитые писатели и поэты ничуть не сомневались, что враг будет разгромлен, Родина будет освобождена от фашистов.

    Песня из кинофильма «Белорусский вокзал».

    3. Сообщения студентов о молодых лириках огненных лет, о тех, у которых все еще было впереди...  о поэтах П. Когане, М. Кульчицком, Н. Майорове, молодых, сильных, жизнелюбивых, мечтавших о творческом труде, горячей и чистой любви, светлой жизни на земле. Без колебаний они вступили в борьбу с фашизмом.

    Расскажите о произведениях Ю. Друниной, Э. Асадова, Р. Рождественского и других поэтов на военную тематику. (Приложение 3).

    Чтение стихотворений Джалиля «Прости, Родина!», «Варварство».

     Ведущий. ...Сталинград был центром ожесточенных боев. Дни и ночи гремели взрывы. На берегах Волги решался исход войны.

    В Сталинградском сражении приняло участие около двухсот писателей и поэтов. Они создали свыше пяти тысяч литературных произведений. В нашей литературе существует целый пласт «сталинградской поэзии».

    Студенты читают стихи поэтов Сталинграда.

    Какой заряд эмоциональности живет в этих произведениях! Главное, чем волнуют эти стихотворения, – правда, редкая, почти рискованная простота рассказа, однако выливающаяся в интонацию, которая добирается до самой души.

    Прошло много лет после окончания войны. Почему Великая Отечественная война продолжает владеть сердцами людей? Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме?

    4. Вопросы  «исследователям» современной поэзии о войне.

    Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в литературе на современном этапе.

    Но литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.

    5. Обзор литературы по данной теме делают «библиотекари».

    6. Слово предоставляется «журналистам», освещавшим ход пресс-конференции. Они читаются небольшие заметки-статьи, написанные студентами-«журналистами».

    7. Подведение итогов.

    Для подведения итогов вызывается  представитель пресс-центра, осуществляющего контроль за проведением конференции. Он рецензирует и оценивает каждого участника пресс-конференции. Ведущий (преподаватель) дополняет или исправляет, выставляет оценки в журнале.

    Домашнее задание.

    Прочитать  одно из произведений о войне  В.Быкова, А.Бека, В. Горбатова, К. Симонова, А. Корнейчука, Л. Леонова.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Тема методической разработки выбрана неслучайно, это интересный  материал.

    Священная российская земля стала вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. О защитниках написаны романы, повести, огромное количество песен и стихов. Эти стихи подкупают своей искренностью, чувствуется любовь к жизни, к Родине.

    Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в литературе на современном этапе.

    Но литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.

    Урок охватывает огромный объем работы, потому следует в организационном моменте объявить весь план предстоящих заданий, создать атмосферу творчества, определенный эмоциональный настрой.                         Студентам предлагаются для воплощения различные роли,  анализ стихотворных текстов, выразительное чтение наизусть, написание статей-заметок, оформление стенгазет. Эти задания позволяют задействовать на уроке всех студентов группы, выполняются всегда  с большой охотой и активностью.

    Студенты стараются  правильно ответить на проблемные вопросы, учатся размышлять, грамотно высказывать свои мысли в слух, записывать ответы в рабочих тетрадях. Анализ и комментированное чтение стихотворений развивают образное видение студентов, навыки исследования литературного текста, умение мыслить самостоятельно.

    Использование данных методов обучения способствует быстрому и легкому усвоению нового материала.


    СПИСОК    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Агеносов В.В. Русская литература XX века: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. Ч. 1. —  М., 1997.

    1. Джалиль М. Костёр над обрывом: Стихи. Письма. – М., 1987.

    1. Журавлев В.П. Русская литература XX века: Учебник для 11 классов общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. Ч. 2. —  М., 1998.

    1. Память Сталинграда: В 3 т. – Волгоград, 1992.

    1. Поэзия войны: Сборник./Под ред. Л. П. Кременцова. – Л., 1988.

    1. Строка, оборванная пулей: Сборник статей. – М., 1985.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1.

    Вопросы «корреспондентов», на  которые  отвечают студенты-исследователи  поэзии Великой Отечественной войны.

    1. Сколько же писателей и поэтов было на фронте? Назовите их имена?

    – Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми.

    –  Они создавали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат.

    – Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых. Среди них Юрий Крымов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар, молодые поэты – Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. «Они ушли не долюбив, не докурив последней папиросы...»

    2. Какую роль играла в те суровые военные годы поэзия?

    – Стихи и песни звали русских людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников.

    –  Стихи А. Твардовского, А. Суркова, О. Берггольц, Н. Тихонова, А. Ахматовой и их товарищей были рождены войной, потрясшей до основания жизнь народа, заставившей каждого задуматься о себе, о Родине, о прошлом, настоящем и будущем ее.

    –  Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь усеянным розами даже в дни побед, но и не чернила его. Она говорила о нем правду, она изображала судьбу человека. Была победной там, где была победа, и была скорбной, где была скорбь.

    –  Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу,  в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить!

    – Это была яркая, сильная и многоплановая поэзия!

    3. Расскажите о К. Симонове, А. Суркове, А. Твардовском, О. Берггольц и других замечательных поэтах. Какие стихи о войне взволновали вас? Прочтите их.


    Приложение 2.

    Вопросы «корреспондентов», на  которые  отвечают студенты-исследователи  творчества молодых поэтов, погибших во время войны.

    1. Какая же тема поэзии военных лет, по-вашему, стала центральной?

    2.  Кто главный герой этой поэзии?

    – Центральной, определяющей темой поэзии Великой Отечественной войны стала тема любви к Родине, призыв к ее защите.

    – Герои поэзии военных лет-это и русские воины-освободители, и простые труженики тыла, это и дети, т. е. все те, кто боролся с фашизмом!

    – А главное - это люди разных национальностей и разных возрастов, выдержавшие суровые и тяжелые испытания, выпавшие на их долю.

    – Николай Майоров писал о своем героическом поколении:

    Мы были высоки, русоволосы.

    Вы в книгах прочитаете, как миф,

    О людях, что ушли, не долюбив,

    Не докурив последней папиросы.

    Звучат стихи П. Когана, М. Кульчицкого и других погибших поэтов.

    Особо хочется сказать о молодом татарском поэте, имя которого Муса Джалиль, о его «Моабитских тетрадях» – цикле стихов, написанных в фашистском застенке Моабитской тюрьмы в Берлине.

    Муса Джалиль был казнен в 1944 году. У нас в стране его считали пропавшим без вести. Только после войны мир облетела весть о его двух маленьких записных книжечках, густо исписанных мелким бисерным почерком. Это 115 стихотворений, написанных в заточении, Муса Джалиль мечтал их напечатать.

    Поэзия Мусы Джалиля - это поэзия глубокой мысли, страстных чувств, неукротимой воли. Одним из самых сильных является стихотворение «Мои песни». Это как бы ключ ко всем другим стихам моабитских тетрадей, их обобщение:

    Пел я, весеннюю свежесть почуя,

    Пел я, вступая за Родину в бой,

    Вот и последнюю песню пишу я,

    Видя топор палача над собой.

    Песня меня научила свободе,

    Песня борцом умереть мне велит.

    Жизнь моя песней звенела в народе,

    Смерть моя песней борьбы прозвучит.

    Стихи Мусы Джалиля принадлежат к тем творениям литературы, которые с годами волнуют все сильнее.


    Приложение 3.

    Стихотворение  Э. Асадова «Реликвии страны».

    В нем – щемящая боль за Россию сегодняшнюю.

    Скажи мне:

                     что с тобой, моя страна?

    К какой сползать нам новой

                                       преисподней,

    Когда на рынках продают

                                       сегодня

    Знамена и кресты,

                                       и ордена?!

    Неважно, как реликвию

                                       зовут,

    Георгиевский крест

                           иль орден Ленина,

    Они высокой славою

                           овеяны,

    За ними кровь,

                           бесстрашие и труд!

    * * *

    Так повелось, что в битве,

                           в окруженье,

    Когда живому не уйти

                           из боя,

    Последний воин защищал

                         в сраженье

    Не жизнь свою,

                         а знамя полковое.

    * * *

    Ну как же докричаться?

                         Как сказать:

    Что от обиды и знамена

                          плачут!

    И продавать их –

                          значит предавать

    Страну свою

                          и собственную мать,

    Да и себя, конечно же, в придачу!

    Вставайте же, люди,

                          подлость обуздать!

    Не ждать же вправду гибели

                          и тризны.

    Не позволяйте дряни

                          торговать

    Ни славою, ни совестью

                          Отчизны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - игра "Великая Отечественная война" для 9 класса

    Урок в форме командной игры на знание событий внешней и внутренней политики СССР в годы Великой Отечественной войны,  деятельности исторических личностей, наградной системы в годы войны, отр...

    Урок истории "Великая Отечественная война"

    Данный урок истории проводиится в 9 классе в теме "Великая Отечественная война". На уроке используется краеведческий материал по Саратовской области и г. Энгельсу....

    Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»

    Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех....

    Методическая разработка урока "Начало Великой Отечественной войны"

    Комбинированный урок с применением ИКТ и мультимедийного учебника по истории "История России 20 век"...

    урок-конкурс "Великая Отечественная война"

    урок - конкурс "Великая Отечественная война"...

    Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

    Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

    Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»

    Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...


     

    Комментарии

    Дягилева Наталья Ивановна

    Светлана Алексеевна, спасибо за разработку. У Вас получился очень содержательный, насыщенный и познавательный урок, на котором задействованы все студенты. Могу лишь посоветовать использовать еще и аудиозаписи стихов в исполнении самих поэтов-фронтовиков, например, Ольги Берггольц.
    Творческих Вам успехов!