Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:
    Путешествие в весенний лес

    Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnoe_razvlechenie.odt10.63 КБ

    Предварительный просмотр:


    Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств.

     Задачи:

    Образовательные:  упражнять ходьбе и беге «змейкой», подлезании, прыжках на двух ногах, активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии; укреплять стопы с целью профилактики плоскостопия, учить преодолевать двигательные трудности.

    Развивающие: развивать координацию движений, чувство равновесия, общую и мелкую моторику рук, развивать сенсорные способности и познавательную активность, учитывать психофизическую индивидуальность каждого ребенка.

    Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

    Виды деятельности: игровая, познавательная.

     

    Предварительная работа:

    Беседа о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне, о жизни диких животных и перелетных птиц.

     

    Материалы: аудиозапись «Песенка паровозика», «Голоса птиц», искусственная ель,  чучело зайца, перчаточная кукла лисы, объемные цветы, скворечник, обручи, массажные дорожки, арка, подушечки.

     

    Дети входят в спортивный зал и становятся в круг

    Вместе с солнышком встаем,

    Вместе с птичками поем,

    С добрым утром, с ясным днем,

    Очень дружно мы живем.

    В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся паровозиком.

    (дети «паровозиком» идут по кругу за воспитателем под муз. сопровождение)

    (голоса птиц )

    В.: Вот мы и в лесу. Пройдем между деревьями.

    Ходят “змейкой” за воспитателем.

    А здесь видны проталины.

    Ходят высоко поднимая колени.

    Ой, дождик пошел. Капля раз, капля два,

    очень медленно сперва,

    а потом, потом, потом

    все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои открыли-

    от дождя себя укрыли.

    Прыгают в разном темпе.

    Побежали на носочках друг за другом, чтобы не заблудиться.

    Бегают “змейкой”

    В.: Вот мы оказались на цветочной полянке.

     Сколько здесь цветов. Вдохнем их аромат.

    Дыхательное упражнение  «Аромат цветов»

    (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание

    и медленно выдыхаем со звуком «А-ах»)

    В.: Ребята, чей это домик? (показываю скворечник) – скворцов.

    Давайте поиграем в игру “Скворцы прилетели”. Игра повторяется 3 раза.

    В разных местах зала разложены обручи - “скворечники”. В одном обруче – одна пара “скворцов”. Число “скворечников” на один меньше количества пар играющих. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу “Скворцы прилетели!”  бегут в “скворечники”. Оставшиеся без “скворечника” получают метку в виде браслета и продолжают игру.

    -Как мы можем помочь скворцам, которым не хватило домика? (построить скворечник)

    Дети садятся на коврик и делают пальчиковую гимнастику “Скворечник”

    Мы построили скворечник -

    Дом веселого скворца.

    Мы повесили скворечник

    Возле самого крыльца.

    Все семейство впятером

    Проживает в доме том -

     Мать, отец и скворушки -

    Серенькие перышки.

    Кормит матушка скворчат

    Целый день они пищат -

    Мы хотим добавку:

    Муху и козявку.

    В.: А сейчас мы отправимся к еще одному обитателю леса. Прыгает ловко, любит  морковку. Кто это? (заяц)

    • К нему ведут 2 тропинки. Одна длинная, другая – короткая. Может мальчики уступят девочкам короткую дорожку?

    Дети выбирают канат, “кочки” или арку для подлезания.

    В.: А вот и он.

    -Какой зайчик? (серенький)

    -Какой на ощупь? ( мягкий, пушистый, теплый).

    • А ты, зайка, почему дрожишь?

    З.: Я всегда в своем лесу боюсь рыжую лису.

    В.: Как мы можем помочь зайчику? Предлагаю научить его быстро убегать от хитрой лисички. Ребята, в какой игре у зайчика это хорошо получается? («Мы - веселые зайчата»)

    Игра “Мы – веселые зайчата”

    Мы – веселые зайчата -

    Любим бегать и скакать.

    Ну-ка, хитрая лисица,

    Ты попробуй нас догнать.

    (игра проводится 3 раза со сменой водящего).

    З.: Спасибо, дети, теперь я никого бояться не буду.

    В.: Зайчик нас поблагодарил, а нам пора возвращаться.

    (дети «паровозиком»  уходят из зала)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...

    Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

    Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

    «Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

    КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...

    "Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

    Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

    Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...


     

    Комментарии

    Овсянникова Светлана Викторовна

    Очень нужная работа для малышей. Спасибо.