Главные вкладки

    Мат учеников

    Проходя на перемене мимо группы учащихся, учительница слышит мат.
    Что делать?

     

    Комментарии

    Естественно, сделать замечание и объяснить, что подобная речь в обществе не приветствуется. Но если это повторяется неоднократно с одними и теми же учениками - побеседовать в более серьёзной обстановке (например, у завуча)

    Успешна методика леголизации.Всё что можно, то есть легально - уже не так интересно. Услышав подобное слово даю ученику задание - провести исследование: найти происхождение и рассмотреть семантику слова , разобрать его и так далее. На самом деле часть матерных слов являются устаревшими словами, а часть пришла из сопротивления народа насильному принятию христианства. Когда всё становится понятно - уже не так интересно и потом меняется отношение к бранному слову, когда понимаешь что оно в действительности значит. Искоренить полностью не удастся. В семьях от детей требуют не выражаться, а сами постоянно употребляют такие слова. Нет положительного личного примера. Да и СМИ портят поколение и унижают учителей направо и налево. Роль семьи, окружение и воспитание в духе уважения к наставнику и учителю = культурный ученик. Пока не будет первого, не будет и второго!
    Надежда Николаевна Паташова

    Все верно! Отношения между семьёй и школой уже давно не те...Раньше учителя боготворили, а сейчас стараются "смешать ...". Отсюда и отношение учеников к педагогам: "Я - ребёнок, Вы мне ничего не сделаете", а дома ещё и поддержат за такое поведение. Вот яркий пример: https://myslo.ru/news/tula/2017-01-27-v-tulskom-zareche-10-letniy-malchi...

    И чем же поможет завуч? Мат так прочно вошёл в лексику ребят, что даже страшно... Может родителей пора воспитывать?

    К сожалению, это не редкая ситуация в школе. Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома, на улице... Но надо это обсуждать и обязательно реагировать.
    Морозова Лариса Анатольевна

    Да, проблема вечная. Она, к сожалению, была, есть и будет. Пробую всё, но если уже ничего не помогает, то подключаю родителей. Временный результат гарантирован.

    Во-первых, реагируем не только словом. Целый комплекс невербальных сигналов покажет ребенку, что он вышел за границы нормы. В следующий раз, на подсознательном уровне это учтется при выборе модели поведения. Следовательно, реагируем обязательно. Во-вторых, агрессия не обязательна. Иногда говорю: Ты же оставил дома тапочки и пижамку - оставь и грязные слова. Или, не ожидала, что ты станешь пачкаться грязными словами, я думала, что ты чище. В-третьих, можно пофилософствовать: слова "мат" и "мать" не случайно звучат похоже. Все сказанное тобою влияет и на твоих близких тоже. Думай об этом, когда выбираешь слова. Матом пользуются неудачники или неуравновешенные люди. Счастливые спокойные люди говорят чистым красивым языком. К слову, если не знаете, как справиться, вести надо не к завучу, а к мудрым неравнодушным людям.

    Рассказывал коллега, директор школы, мужчина. Услышав мат в коридоре школы, собрал всех учащихся в перемену в актовом зале и сказал: "Засекайте по часам. Я могу всю большую перемену продержать вас здесь, чтобы занять вас нецензурной бранью, это не трудно в течении 30 минут изъяснятся на жаргоне, много ума не надо. Хотите!" Ученики дружно ответили: "НЕТ!" Может не захотели терять время перемены, а может мотив был другим, но мата больше директор в школе не слышал.
    Товменко Светлана Петровна

    Ругаются не все,чаще те ребята, где дома ругаются родители.Обычно,услышав мат я говорю:"Какие красивые слова?Давай ты их на линейке повторишь."В ответ слыщу - "Нет".Мата от этого ученика я больше не слышала.
    Кривцова Татьяна Владимировна

    Тенденция такова, что ругаются не только парни, но и девчонки, будущие мамы. Делаю замечания, беседую один-на-один, но проблема остаётся, ситуация в школе не улучшается.Но всё равно, никогда не остаюсь равнодушной, всегда остановлюсь, отведу в сторону и поговорю. Вода камень точит.

    Смотря по какой причине ребенок ругается. Если он старается "соответствовать" своим дружкам, это одно дело, гораздо труднее если у ребенка дома создана такая среда и для него это норма. В любом случае нужно реагировать, но не поучать, дети это терпеть не могут.

    Я считаю, что нельзя оставаться равнодушной, когда слышишь, что кто-то ругается матом.Обязательно поговорю с этим ребёнком. Многим это идет на пользу.
    Шимановская Любовь Михайловна

    Я тоже считаю ,..,что со временем пройдет потребность к ненормативной лексике у детей,но проходить мимо не делая замечания или делать вид ,что не слышишь нельзя.
    Соловьева Елена Алексеевна

    Я согласна, что в школе ненормативной лексике не место. Да, мы можем сделать замечание в школе и даже на улице, но только своим ученикам. Вряд ли, кто-то осмелится возразить на улице целой толпе, порой неадекватной. Вся проблема в том, что такое общение для многих семей норма. И дети , видя пример родителей, не видят в этом ничего плохого. в этом и проблема....
    Савенкова Ирина Геннадьевна

    Абсолютно с Вами согласна,дорогие коллеги! Конечно необходимо делать замечания,проводить воспитательные беседы и т.д. Если мы учителя перестанем обращать внимание на нецензурную речь, то кто тогда?