Главные вкладки

    Занимательные факты по теме:
    Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»

    Павленко Татьяна Александровна

    Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время  Великой Отечественной Войны.

     

         

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»

    Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время  Великой Отечественной Войны.

    Предварительная работа: 

    беседы о профессиях медицинских работников;

    рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»;

    знакомство с медицинскими инструментами.

    В.: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)

    Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки.

    А также помогали раненым в госпиталях и дети, они писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

    В.: Ребята, послушайте внимательное стихотворение.

    Четверть роты уже скосило:
    Распростёртая на снегу,
    Плачет девочка от бессилья,
    Задыхается: "НЕ могу!"
    Тяжеленный попался малый, 
    Сил тащить его больше нет:
    (Санитарочке той усталой
    Восемнадцать сравнялось лет.)
    Отлежишься, обдует ветром, 
    Станет легче чуть-чуть.
    Сантиметр за сантиметром
    Ты продолжишь свой крестный путь.
    Между жизнью и смертью грани -
    До чего ж хрупки они..
    Ты приди же, солдат, в сознанье,
    На сестренку хоть раз взгляни!
    Если вас не найдут снаряды,
    Не добьёт диверсанта нож,
    Ты получишь, сестра, награду-
    Человека опять спасешь.
    Он вернется из лазарета-
    Снова ты обманула смерть,
    И одно лишь сознанье это 
    Всю-то жизнь тебя будет греть.

    (Ю.Друнина)

    В.: Вот вы все внимательно послушали стихотворение, скажите, о чем оно? (Ответы детей)

    В.: Правильно, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина». 

    В.: Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

    В.: Вот ребята мы сегодня и познакомились с работой медсестер и врачей в годы Великой Отечественной войны, вот представьте, вы стали врачами в военном госпитале, а вы сможете оказать первую помощь при ранениях солдату, на примере перевязки? Давайте посмотрим.

    (Дети поочередно оказывают первую помощь при ранениях)

    В.: Ребята, давайте подведем итог:

    - Скажите о чем у нас была сегодня беседа?

    - Зачем нужен был военный госпиталь в годы войны?

    - Кто такие отважные санитарки? И что им вручали?

    В.: Молодцы, ребята.  Помните, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.

    Смотрю назад, в продымленные дали: 
    Нет, не заслугой в тот зловещий сорок первый год, 
    А высшей честью школьницы считали
    Возможность умереть за свой народ

    Из детства в грязную теплушку,
    В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
    Дальние разрывы слушал и не слушал
    Ко всему привыкший сорок первый год.
    Я пришла из школы в блиндажи сырые,
    От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
    Я не привыкла, чтоб меня жалели, 
    Я тем гордилась, что среди огня 
    Мужчины в окровавленных шинелях 
    На помощь звали девушку - 
    Меня...
    На носилках, около сарая, 
    На краю отбитого села, санитарка шепчет, умирая: 
    - Я еще, ребята, не жила... 
    И бойцы вокруг нее толпятся 
    И не могут ей в глаза смотреть: 
    Восемнадцать - это восемнадцать, 
    Но ко всем неумолима смерть...
    До сих пор не совсем понимаю, 
    Как же я, и худа, и мала, 
    Сквозь пожары к победному Маю 
    В кирзачах стопудовых дошла. 
    И откуда взялось столько силы 
    Даже в самых слабейших из нас?.. 
    Что гадать! - Был и есть у России Вечной прочности великий запас.

    (Юлия Друнина)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

    Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

    В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

    Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»

    Конспект занятия   в  подготовительной группе  (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р  в словах, предложениях»...

    Конспект беседы для подготовительной группы "Глупый ссорится, а умный договаривается"

    Конспект беседы для подготовительной группы по совместной деятельности "Глупый ссорится, а умный договаривается"....

    Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Ярославцы в истории ВОВ»

    Цель:  рассказать о вкладе малой Родины (Ярославского края) в общую победу над врагом 1941-1945 гг.Задачи:1. Развивать умение видеть ситуацию с  различных точек зрения, оценивать целесообраз...

    Беседа в подготовительной группе «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

    Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным п...


     

    Комментарии

    Яковлева Маргарита Сергеевна

    Татьяна Александровна,спасибо за интересную разработку занятия!