Главные вкладки

    Как можно изменить влияние отрицательного лидера на класс?

    Варфоломеев Виктор Валерьевич

    В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

    Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

     

    Комментарии

    Дворецкая Ольга Владимировна

    Если это дети, с которыми я давно работаю и знаю их, то я, зная сильные и слабые стороны каждого "лидера", старалась бы чаще создавать такие ситуации, в которых положительный лидер достигал бы успеха, а отрицательный нет. Особенно работают в таких случаях командные игры и работа. Чтобы было видно, с кем лучше и даже выгоднее находиться в одной команде. А в личных беседах с "командой поддержки" отрицательного лидера чаще подчёркивала бы их зависимость, ведомость и несамостоятельность. Ребят это часто обижает, и они стараются изменить ситуацию. Это может внести раскол в "бандформирование".

    Бачурина Елена Геннадьевна

    Отвечать на вопрос КАК не берусь, потому-что нет универсального ответа: для каждой ситуации будут отдельные слова, поступки и т.д. А вот ПОЧЕМУ, потому, что должны дети верить и видеть, что добро побеждает зло, что бумеранг обязательно вернется. И наша задача как раз помочь ведомым научиться выбирать правильного лидера.

    Матева Евдокия Геннадьевна

    Справились с аналогичной ситуацией только общими усилиями с педагогом-психологом.

    Ивакина Ольга Афанасьевна

    "Некоторые педагоги настороженно относятся к ребячьим вожакам, боясь, что они могут увлечь детей не обязательно в правильном направлении, да и вообще мешают.
    Если это признанный вожак, нужно выяснить (с помощью наблюдений и доверительной беседы), в какую сторону направлено его влияние на сверстников. Если в позитивную – просите почаще у него помощи; тем самым и самоуправление будете развивать, и способствовать развитию организаторских навыков.

    Если же влияние отрицательно, необходимо постараться переориентировать такого вожака. Иногда для этого достаточно уделить ему больше внимания. В «отрицательные» лидеры нередко попадают те, кто не смог проявить себя в позитивном плане. Не бойтесь, если он не слишком хорошо учится – и в этом случае он может быть вашем помощником в делах, не связанных с учебой. Если ваши беседы оказались напрасными, а влияние такого вожака не слишком заметно, можно предоставить все естественному ходу событий. У ребят должна быть своя жизнь, и они сами разберутся в своих отношениях. Если же влияние этого вожака велико и очень отрицательно (запугивает, унижает сверстников, заставляя их делать что-то криминальное), ваше вмешательство необходимо и, если не удалось с ним справиться, надо перевести его в такую группу, где есть свои сильные положительные вожаки."

    У меня не класс, а средняя группа детского сада, поэтому положительными лидерами являются ВСЕ. Даже "отрицательный" заводилка. Его приводят за час до начала рабочей смены и мы с ним пьем чай с конфетами. Это время, когда малыш рассказывает о всех своих БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМАХ и мы договариваемся о жизни на день.А на прогулке разрешаю ему бегать и кричать в свое удовольствие, ведь через крик часто выходит весь негатив.

    Ивакина Ольга Афанасьевна

    Чай-это хорошо,но хочу спросить "В течении часа других детей нет в группе для педагога?"
    Да и работа с родителями в утренний прием разнообразна и полезна.У меня оздоровительная группа, успеваешь только на вопросы отвечать и записывать просьбы родителей.

    Настобурская Елена Олеговна

    что значит "положительный" и "отрицательный" лидер, а все остальные -"ведомые отрицательного лидера"? Скорее всего речь идет о ситуативных проявлениях. Кроме того, немаловажным остается возрастной фактор и действие педагога должно исходить именно из возрастных особенностей. Думаю, необходимо пристальное наблюдение за атмосферой в классе, создание ситуаций, в которых дети так или иначе (методом проб и ошибок) поймут смысл своих поступков и последствий своего выбора. Также считаю, что самое главное, "достучаться" до личности каждого ребенка до "его личного мнения"