Главные вкладки

    Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа):
    Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. воспитатель, СПб ГКУЗ "Специализированный психоневрологический дом ребенка №7"

    Баранова Галина Григорьевна

    Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)

    Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из задач в качественной подготовке ребенка в школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно - эстетическому развитию. Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условии дома ребенка имеет большое значение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_igraem_v_skazku_4.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)

    Проект «Играем в сказку»

    Актуальность: Формирование чувства уверенности в себе и своих возможностях – одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно – эстетическому развитию. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условиях дома ребенка имеет большое значение.

    Цели проекта:

     Создание предпосылок для творческого развития личности ребёнка, средствами театрализованной деятельности.

    Формировать чувства успешной самореализации.

    Задачи проекта:

    1.Вызвать интерес к играм в сказку.

    2.Развивать творческие способности.

    3.Развивать коммуникативные качества речи.

    4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Взаимопонимания и поддержки

    5.Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

    Участники:

    Дети и воспитатель группы

    Музыкальный руководитель.

    Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2018год

    Ожидаемые результаты: 

    Постановка сказки «Два веселых гуся» - с участием детей разновозрастной группы от 2х - 4х лет (ОВЗ, ЗПР).

    В результате у детей повыситься уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности.

    Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективной деятельности.

    Игра в сказку способствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

    Совместный просмотр фильма с детьми, участниками проекта и их родителями (усыновителями).

    Этапы внедрения

    1.Знакомство с литературным источником

    Работа с детьми:

    Чтение произведения «Два веселых гуся».

    Рассматривание иллюстраций, …

    Обсуждение героев (поучительный смысл)

    Рисование отдельных элементов, лепка.

    Показ сказки на столе.

    Работа  воспитателя с музыкальным руководителем.

    Работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

    Обсуждение сценария и музыкального оформления.

    Изготовление макета сказки.

    Прослушивание песен про гусей.

    2.Работа над спектаклем

    Совместная деятельность с детьми:

    • Подготовительные этюды. Упражнения
    • Дидактические и настольные игры
    • Распределение ролей
    • Разучивание текста -выразительность речи, артикуляция, мимика.
    • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
    • Построение мизансцен
    • Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединённые.

         Воспитатели:

    • Подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
    • Построение мизансцен
    • Просмотр мультипликационных программ по сказке

    Работа воспитателя с музыкальным руководителем:

    Подбор музыкального материала к каждой сценке.

    3. Демонстрация результатов работы

    Дети:

    • Показ спектакля в рамках «Неделя сказки» для всех воспитанников дома ребёнка

    4. Анализ результатов работы

    Воспитатели:

    • Поощрение детей участников спектакля
    • Составление фотоальбома «Мы и сказка»
    • Видео - съемка детского спектакля
    • Просмотр фильма вместе с детьми, участниками проекта.

    Приложение №1

    «Играем в сказку»

    День показа сказки всем возрастным группам дома ребенка»

    Ведущий под музыку входит и ведет за сбой детей в костюмах.

    Дети останавливаются за ширмой.

    Ведущий

    Сказку дети очень ждали,

    Сказку дети в гости звали.

    Сказка здесь уже друзья

    Сказка вновь пришла сюда.

    Жили у бабуси, два веселых гуся…

    Дети- гуси идут гуськом, машут руками (крыльями),

    Останавливаются перед зрителями.

    Ребенок - бабуся, идет за ними, машет веточкой, бросает ее и подходит к гусям.

    Ведущий - Жили у бабуси два веселых гуся,

    Один серый другой белый

    Два веселых гуся.

    Дети повторяю под музыку движения- машут руками.

    Ведущий: вытянули шеи, у кого длиннее

    Один серый другой белый у кого длиннее.

    Дети - гуси поворачиваются в одну сторону и тянут шеи, затем в другую.

    Ребенок – Бабушка показывает на гусей и любуется ими.

    Ведущий – мыли гуси лапки

    В луже у канавки,

    Один – серый, другой – белый,

    Спрятались в канавке.

    Один – серый, другой – белый,

    Спрятались от бабки.

    Дети – гуси уходят за ширму и садятся на коврик!

    Ребенок – бабуся садиться за стол, снимает трубку телефона и говорит:

    «Ой, пропали гуси!

    Один – серый, другой – белый

    Гуси мои гуси».

    Ведущий: Выходили гуси.

    Кланялись бабусе.

    Один – серый, другой – белый,

    Один – серый, другой – белый,

    Кланялись бабусе.

    Дети – гуси выходят, кланяются бабусе и всем гостям.

    Бабуся и гуси исполняют веселый танец.

    Приложение №2

    Фото шапочек гусей, фото из альбома «Мы и сказка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

    Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

    Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

    Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

    Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»

    Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....

    Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                       Проект          По теат...

    Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

    Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

    Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"

    Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....

    Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

    Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...


     

    Комментарии

    Баранова Галина Григорьевна

    Приглашаю на мою страничку, если появились вопросы по теме, буду рада ответить.